CES2025 | Новые модели Honda 0 EV становятся ближе к производству

Honda открыла выставку Consumer Electronics Show (CES) 2025 с большим размахом, представив миру первые две модели из своей серии 0 EV, которые сойдут с конвейера в 2026 году – а также вашего нового спутника в дороге: ASIMO (!).

Поскольку разговоры об искусственном интеллекте и робототехнике начинают доминировать в обсуждении перспективных автомобилей, стоит отметить, что Honda десятилетиями разрабатывает как передовые ИИ, так и гуманоидные роботы – в первую очередь дружелюбного безликого робота ASIMO, который обещал заботиться об одиноких пожилых людях (в отличие от Optimus от Tesla, который обещает отобрать вашу профсоюзную работу и оставить вашу семью на улице).

Будучи большим поклонником оригинального ASIMO, я был искренне рад увидеть имя дружелюбного робота, упомянутое на видном месте в официальном пресс-релизе, анонсирующем новую серию 0.

Добро пожаловать обратно, ASIMO

С операционной системой ASIMO на базе искусственного интеллекта, автомобиль — ваш новый робот-приятель; фото: Honda.

В своей последней итерации ASIMO — это не милый робот, а новая оригинальная операционная система для транспортных средств, разработанная Honda, которая, как надеется бренд, предложит водителям серии 0 столь же дружелюбный опыт е-мобильности.

Реклама — прокрутите для получения дополнительного контента

ASIMO также многому научился у других проприетарных автомобильных операционных систем. Во-первых, она постоянно обновляет бортовое программное обеспечение через обновления «по воздуху» (OTA) как для цифрового пользовательского интерфейса, так и для интегрированных динамических систем управления, что позволит Honda обеспечить «персонализированный опыт владения, который повысит удовольствие от вождения».

Для водителей серии 0, которые получают больше удовольствия от текстовых сообщений, чем от руля, ASIMO также будет управлять обновленной версией Honda SENSING Elite – решением ADAS с автономным управлением уровня 3, впервые представленным на Honda Legend 2021 года на японском рынке.

Honda Legend 2021 года

Legend был первым практичным серийным автомобилем с автономным управлением L3; фото: Honda.

Это отличная информация для поклонников Honda – но вы здесь не для того, чтобы говорить о пятилетнем седане с ДВС, доступном только в Японии. Это Electrek, и вы здесь ради новинок, а начнем мы с обзора нового электрического кроссовера Honda 0 SUV.

Honda 0 SUV 2026 года

Развивая темы, впервые представленные в концепте Honda Space-Hub прошлого года и основанный на новой собственной EV-архитектуре Honda, 0 SUV станет первым полностью «японским» электромобилем, который появится на рынке США, когда производство начнется на заводе Honda EV Hub в Огайо в первой половине 2026 года.

Да, ребята: новые электромобили Honda будут производиться в США, умело избегая любых потенциальных пошлин и знаменуя результаты инвестиций Honda в американское производство на сумму более 5 миллиардов долларов – что освежает видеть на рынке, где корпоративные новости в последнее время были омрачены обратным выкупом акций на миллиарды долларов и трудовыми спорами.

Детали, такие как емкость аккумулятора, мощность и крутящий момент, характеристики динамики движения и даже запас хода, ограничены – если не отсутствуют вовсе. Тем не менее, можно с уверенностью предположить, что

Honda 0 Saloon 2026 года

Что касается седана, то прототип Honda 0 Saloon — это полная сенсация. Один из моих коллег-журналистов отметил, что он выглядит больше как «седан Lamborghini, чем Honda», и эта фраза была встречена понимающими кивками. Безусловно, в профиле нового 0 Saloon много от культового концепта HPX 1984 года от Honda, разработанного Pininfarina – но это полностью намеренно, и HPX упоминался как одна из стилистических точек отсчета компании, когда концепт 0 Series дебютировал на CES прошлого года.

Как и у SUV, анонс Saloon скуден на детали. Тем не менее, компания заявляет, что новый автомобиль будет оснащен несколькими технологиями следующего поколения, которые «воплощают подход к разработке «тонкий, легкий и мудрый» серии Honda 0».

Не являясь ни тем, ни другим, я хотел бы узнать больше о лошадиных силах и крутящем моменте – или, по крайней мере, лучше понять, как эти задние окна должны подниматься и опускаться.

Тем не менее, это прототип. Он отличается от концепта тем, что большинство концепт-каров имеют очень мало шансов на производство. В отличие от этого, прототип – это именно то, что оно есть: первый (прото) в своем роде (тип). Это своего рода обещание заинтересованным сторонам, что что-то действительно очень многое было сделано. Вот так. Это. Приближается… и, возможно, даже скоро.

Зарядка серии 0

NACS charging
Honda объявила о планах использовать NACS в 2023 году.

На круглом столе Honda перед CES2025 руководители Honda North America обсудили зарядку электромобилей – и возникло ощущение, что Honda, как и Tesla, готова взять на себя ответственность за весь опыт владения электромобилем, сыграв большую роль в IONNA, совместном предприятии 7 производителей, запущенном в феврале прошлого года.

Мы не увидим зарядных устройств под брендом Honda, но Honda настаивает на том, что она не собирается перекладывать опыт зарядки на кого-то другого.

«Цель состоит в том, чтобы ASIMO предоставлял планирование маршрутов в реальном времени и маршрутизацию зарядных станций, но при этом адаптировал опыт по мере того, как он узнает вас», — объясняет Джей Джозеф, вице-президент по устойчивому развитию и развитию бизнеса в Honda North America (перефразируя). «Будет ли это маршрутизация к зарядной станции, использующей более чистую энергию, или к местам с удобствами для домашних животных, — вот что мы надеемся привнести в опыт зарядки».

Более того, Honda хочет, чтобы опыт зарядки был таким же простым и повсеместным, как сегодня бензин. «Мы считаем, что к концу этого десятилетия мы сможем конкурировать с Supercharger Network», — продолжает Джозеф. «Мы очень уверены», — сказал он, удваивая свои слова, объясняя, что Honda будет поставлять модели серии 0 с разъемами типа J3400/NACS (читай: Tesla).

Упоминались функции «подключи и заряжай», маршрутизация и предложения по зарядке на основе ИИ, а также навигация в поездках и другие улучшения опыта владения электромобилем, управляемые ASIMO. «К середине следующего десятилетия аккумуляторные электромобили могут стать крупнейшим источником накопленной энергии, помогая сгладить так называемую «утиную кривую» текущей энергетической сети. Мы думаем, что V2G поможет сгладить это и сделать затраты клиентов на энергию гораздо более предсказуемыми».

Взгляд Electrek

Honda 0 SUV 2026 года; фото: Honda.

При ближайшем рассмотрении предстоящий кроссовер Honda серии 0 кажется гораздо более близким к предсерийному образцу, чем его собрат-седан – и это имеет смысл. В Северной Америке и Европе, основных рынках этих автомобилей, пятиместные кроссоверы составляют самую большую часть массового рынка, и именно здесь, вероятно, произойдет достижение экономии за счет масштаба.

И это нормально. Honda не говорит: «Вот оно», они говорят, что построят что-то вроде этого. Детали могут измениться, бамперы могут стать немного больше, колеса – немного меньше, а зеркала определенно станут намного больше, но если вам нравится, как выглядят эти прототипы, вам, вероятно, понравится и серийная версия.

Лучший комментарий от neilw


Понравилось 6 людям

Задняя часть SUV меня очень озадачивает. В меньшей степени это относится и к седану; это странно, но там все же кажется лучше интегрированным.

Они определенно не скучные.

Посмотреть все комментарии

Настоящая новость здесь, тогда, не сами автомобили. Да, это великолепно выглядящие машины, и они улучшают (я думаю) темы, впервые представленные в 2024 году. Вместо этого новость в том, что Honda всерьез относится к полному опыту владения своими клиентами – и они используют ИИ таким образом, который обещает удовлетворить ваши индивидуальные потребности, а не обязательно позиционировать себя на ваших индивидуальных вкусах.

Он будет делать это, конечно, тоже. Но не только это.

Мы будем сообщать больше новостей о Honda и CES2025 в течение недели. А пока посмотрите некоторые из эксклюзивных фотографий, которые мы сделали прошлой ночью, и дайте нам знать, что вы думаете о обновленных Honda 0 Series EV в разделе комментариев.

ИСТОЧНИК | ИЗОБРАЖЕНИЯ: Honda, Electrek.