CATL обеспечивает треть мирового рынка электромобилей, а теперь сталкивается с черным списком США

Крупнейший в мире производитель аккумуляторов для электромобилей был внесен Министерством обороны США в список «Китайская военная компания» в понедельник. CATL, которая поставляет аккумуляторы для электромобилей Tesla, BMW, Ford, Volkswagen, Toyota, Nissan, Honda и многих других, теперь находится в черном списке США. Вот что это значит.

Ни для кого не секрет, что CATL доминирует на мировом рынке аккумуляторов для электромобилей. За первые 11 месяцев 2024 года на долю CATL приходилось почти 37 % всех проданных в мире аккумуляторов для электромобилей.

Китайская BYD заняла далекое второе место с долей около 17 %. LG Energy (11,6 %), CALB (4,6 %) и SK On (4,5 %) замкнули пятерку лидеров.

Аккумуляторы CATL используются крупными китайскими автопроизводителями, такими как Geely, NIO и Li Auto, но мировые лидеры в производстве электромобилей, такие как Tesla, VW, Nissan, BMW и Mercedes-Benz, также выбирают их.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительной информации

После попадания в черный список США CATL заявила в заявлении, что она «никогда не занималась какой-либо деятельностью, связанной с военными». Гигант по производству аккумуляторов добавил, что внесение в черный список является «ошибкой» Министерства обороны США (DOD).

Это обозначение лишь ограничивает CATL в ведении бизнеса с Министерством обороны и «не ожидается, что оно окажет существенного негативного влияния» на компанию.

CATL-US-blacklist
Новый центр опыта электромобилей CATL (Источник: CATL)

Почему CATL теперь в черном списке США?

CATL будет работать с Министерством обороны, чтобы «исправить ложное обозначение», включая, при необходимости, юридические действия. Производитель аккумуляторов заявил, что будет защищать интересы компании и ее акционеров.

Если на что-то и повлияет, то это на репутацию компании. После этой новости акции CATL в понедельник упали примерно на 3 %.

Министерство обороны заявляет, что этот список является важным продолжением усилий по освещению и противодействию стратегии «Военно-гражданской интеграции» Китайской Народной Республики (КНР).

CATL-Super-hybrid-battery
CATL запускает новую гибридную батарею Freevoy Super Hybrid Battery (Источник: CATL)

По данным Министерства обороны, эта стратегия «поддерживает модернизационные цели Народно-освободительной армии (НОАК), обеспечивая ей возможность приобретать передовые технологии и экспертизу, разработанные китайскими компаниями, университетами и исследовательскими программами, которые представлены как гражданские организации».

CATL-US-blacklist
CATL запускает новое шасси Bedrock Chassis (Источник: CATL)

Тем временем CATL продолжает внедрять новые технологии, чтобы сохранить свое лидирующее положение на мировом рынке аккумуляторов для электромобилей. В прошлом месяце CATL объявила о планах листинга на Гонконгской фондовой бирже для ускорения своей глобальной экспансии.

Лучший комментарий от JohnW


Понравилось 10 людям

Мы уже видели, как подобный трюк проделывали с ZTE и Huawei, которые совершили ошибку, добившись слишком большого успеха.

Посмотреть все комментарии

Две недели назад CATL запустила свое новое шасси Bedrock Chassis, назвав его «первым в мире ультрабезопасным шасси-скейтбордом». Компания также быстро расширяет свою сеть замены аккумуляторов для электромобилей, планируя постепенно отказаться от бензиновых заправочных станций. Ее новые аккумуляторы Choco-SEB делают замену аккумулятора еще проще, чем заправка бензобака.

CATL-EV-battery-swap-station
Станция замены аккумуляторов для электромобилей CATL Choco-Swap (Источник: CATL)

Тем временем старший руководитель Panasonic Energy сообщил Reuters в понедельник, что снижение зависимости цепочки поставок от Китая для производства аккумуляторов для электромобилей в США является приоритетом номер один.

Следите за обновлениями, так как эта история продолжается. Мы будем держать вас в курсе последних событий.

Источник: Министерство обороны США, CATL