
Крупнейший в мире производитель аккумуляторов для электромобилей был внесен Министерством обороны США в список «Китайская военная компания» в понедельник. CATL, которая поставляет аккумуляторы для электромобилей Tesla, BMW, Ford, Volkswagen, Toyota, Nissan, Honda и многих других, теперь находится в черном списке США. Вот что это значит.
Ни для кого не секрет, что CATL доминирует на мировом рынке аккумуляторов для электромобилей. За первые 11 месяцев 2024 года на долю CATL приходилось почти 37 % всех проданных в мире аккумуляторов для электромобилей.
Китайская BYD заняла далекое второе место с долей около 17 %. LG Energy (11,6 %), CALB (4,6 %) и SK On (4,5 %) замкнули пятерку лидеров.
Аккумуляторы CATL используются крупными китайскими автопроизводителями, такими как Geely, NIO и Li Auto, но мировые лидеры в производстве электромобилей, такие как Tesla, VW, Nissan, BMW и Mercedes-Benz, также выбирают их.
После попадания в черный список США CATL заявила в заявлении, что она «никогда не занималась какой-либо деятельностью, связанной с военными». Гигант по производству аккумуляторов добавил, что внесение в черный список является «ошибкой» Министерства обороны США (DOD).
Это обозначение лишь ограничивает CATL в ведении бизнеса с Министерством обороны и «не ожидается, что оно окажет существенного негативного влияния» на компанию.

Почему CATL теперь в черном списке США?
CATL будет работать с Министерством обороны, чтобы «исправить ложное обозначение», включая, при необходимости, юридические действия. Производитель аккумуляторов заявил, что будет защищать интересы компании и ее акционеров.
Если на что-то и повлияет, то это на репутацию компании. После этой новости акции CATL в понедельник упали примерно на 3 %.
Министерство обороны заявляет, что этот список является важным продолжением усилий по освещению и противодействию стратегии «Военно-гражданской интеграции» Китайской Народной Республики (КНР).

По данным Министерства обороны, эта стратегия «поддерживает модернизационные цели Народно-освободительной армии (НОАК), обеспечивая ей возможность приобретать передовые технологии и экспертизу, разработанные китайскими компаниями, университетами и исследовательскими программами, которые представлены как гражданские организации».

Тем временем CATL продолжает внедрять новые технологии, чтобы сохранить свое лидирующее положение на мировом рынке аккумуляторов для электромобилей. В прошлом месяце CATL объявила о планах листинга на Гонконгской фондовой бирже для ускорения своей глобальной экспансии.
Две недели назад CATL запустила свое новое шасси Bedrock Chassis, назвав его «первым в мире ультрабезопасным шасси-скейтбордом». Компания также быстро расширяет свою сеть замены аккумуляторов для электромобилей, планируя постепенно отказаться от бензиновых заправочных станций. Ее новые аккумуляторы Choco-SEB делают замену аккумулятора еще проще, чем заправка бензобака.

Тем временем старший руководитель Panasonic Energy сообщил Reuters в понедельник, что снижение зависимости цепочки поставок от Китая для производства аккумуляторов для электромобилей в США является приоритетом номер один.
Следите за обновлениями, так как эта история продолжается. Мы будем держать вас в курсе последних событий.
Источник: Министерство обороны США, CATL
Лучший комментарий от JohnW
Понравилось 10 людям
Мы уже видели, как подобный трюк проделывали с ZTE и Huawei, которые совершили ошибку, добившись слишком большого успеха.
Посмотреть все комментарии