
Сбой бортового компьютера Tesla Full Self-Driving ставит клиентов в затруднительное положение, оставляя их без многих важных функций и быстрее разряжая аккумуляторы на протяжении месяцев.
В прошлом месяце издание Electrek опубликовало эксклюзивный отчет о том, что у Tesla возникла серьезная проблема с новой версией бортового «компьютера Full Self-Driving» AI4.1, который выходит из строя из-за короткого замыкания, и Tesla вынуждена заменять компьютеры.
Мы нашли примеры возникновения этой проблемы, начиная с июля. Проблема может начаться быстро: в течение нескольких миль на совершенно новом автомобиле или после нескольких сотен или тысяч миль.
Когда компьютер выходит из строя, перестают работать многие функции автомобиля, такие как системы активной безопасности, автоматические стеклоочистители, автоматические дальний свет, камеры, а также GPS, навигация и расчет запаса хода.
Tesla предложила полную замену компьютера, но источники также упомянули временное программное исправление для временного включения некоторых функций.
Трудно точно оценить количество пострадавших. На момент написания статьи мы получили десятки жалоб от клиентов, а наши источники в Tesla оценивают, что, исходя из запросов на обслуживание, тысячи новых владельцев Tesla сталкиваются с этой проблемой.
Мы сообщили, что это должно привести к отзывной кампании, поскольку такие функции, как камеры заднего вида, теперь считаются функцией безопасности и требуются для новых автомобилей по нормам NHTSA, но Tesla не выпустила сервисный бюллетень и не разместила уведомление в NHTSA.
Electrek связался с NHTSA, чтобы узнать, осведомлены ли они об этой проблеме. Мы сообщим, если получим ответ.
В настоящее время на страницах NHTSA, посвященных Tesla Model Y и Model 3, размещены десятки жалоб клиентов на эту конкретную проблему.
С момента публикации нашего первоначального отчета об этой проблеме в прошлом месяце к нам обратились десятки других клиентов. Они сообщают о длительном ожидании нового компьютера, поскольку Tesla утверждает, что ей нужны запчасти, предположительно, новые компьютеры.
Некоторые предоставили Electrek документы, свидетельствующие о том, что назначение на замену компьютеров у них назначено только на февраль. Для некоторых клиентов это означало бы более двух месяцев с сильно ограниченными в функциональности автомобилями.
Помимо ранее упомянутых отключенных функций, клиенты выразили обеспокоенность другими проблемами, связанными с эксплуатацией своих новых автомобилей без работающего компьютера. Компьютер, похоже, застревает в «цикле автоматического обновления», что приводит к более быстрой разрядке аккумулятора.
Клиент с этой проблемой подсчитал, что его Model 3 потребляет около 5 кВт⋅ч в день в режиме парковки, без каких-либо действий, из-за этой проблемы с компьютером.
Некоторые владельцы выразили обеспокоенность более быстрой деградацией аккумулятора и износом других компонентов из-за этой проблемы. Это также серьезная проблема для людей, у которых еще нет домашней зарядки, и их автомобили из-за этой проблемы разряжаются быстрее.
Electrek видел документы, подтверждающие, что Tesla признает, что проблема с компьютером — это «внутреннее короткое замыкание».
Лучший комментарий от Nicodemo Gawronski
Понравилось 9 людям
У нас была та же проблема с нашей Model Y 2024. Купили новую в конце июня. Проблемы начались в октябре. Я заметил несколько сбоев на экране, Bluetooth и Wi-Fi перестали работать. Попытался перезагрузить, и он вошел в бесконечный цикл. Tesla пришлось эвакуировать машину, и они почти заставили меня заплатить, потому что было слишком далеко. В итоге нам дали Model 3 на неделю, пока не заменили компьютер. Надеюсь, они не заменили его на ту же модель.
Посмотреть все комментарии