Электромобиль AFEELA 1 от Sony будет стоить 90 000 долларов (+ подписка), предзаказ за 200 долларов

Sony Honda Mobility представила свой электромобиль AFEELA 1 на выставке Consumer Electronics Show, наконец-то продемонстрировав (почти) полный образ автомобиля, который, как ожидается, поступит в продажу в Калифорнии в 2026 году.

Sony уже много лет дразнит нас своим проектом электромобиля, начавшимся еще в 2020 году с неожиданного представления на главном докладе CES. Тогда он назывался проектом VISION-S, и мы думали, что этому не суждено сбыться… но позже Sony объединилась с Honda, затем автомобиль получил название «AFEELA» в 2023 году, а дата выпуска была назначена на 2026 год.

Сегодня Sony представила очередное ежегодное обновление своего автомобиля AFEELA, хотя и уделила ему меньше внимания на своем главном докладе, чем в прошлом. Примерно 6-минутный сегмент главного доклада CES, посвященный автомобилю, не сообщил нам много новой информации по сравнению с прошлыми годами, но предоставил, пожалуй, самую важную информацию на данный момент: цены и доступность.

Главная новость сегодня заключается в том, что автомобиль будет называться AFEELA 1, и предзаказы уже открыты по цене 200 долларов за штуку, а базовая цена составит 89 900 долларов за комплектацию «Origin» и 102 900 долларов за комплектацию «Signature».

Реклама — прокрутите вниз для просмотра контента

Sony не рассказала нам многого о различиях между этими комплектациями, но на веб-сайте AFEELA есть краткое описание. Дополнительные 13 000 долларов за комплектацию Signature дают больше вариантов цветовой гаммы, задние экраны (которые вы можете увидеть в нашем обзоре прототипа автомобиля), камеру заднего вида и более крупные колеса.

Но, возможно, что более важно, она также позволяет получить автомобиль на год раньше, в «середине 2026 года», в то время как серия Origin будет доступна только в 2027 году (странно, что «оригинальные» автомобили не будут иметь комплектацию «Origin»).

Но, возможно, мы узнаем больше позже, поскольку на сайте также заявлено, что «функции могут отличаться». Это, безусловно, не полный список характеристик, поэтому мы ожидаем узнать больше по мере развития событий.

В предыдущих докладах Sony хвасталась своим опытом в области программного обеспечения и развлечений, заявляя, что это поможет им создать автомобиль, который лучше интегрирует автомобильное программное обеспечение для предоставления развлечений пассажирам и навигации для водителей с помощью своего «персонального агента AFEELA» и электронных помощников водителя (и 45 датчиков для потенциальных задач автономного вождения).

Одной из демонстраций сегодняшнего вечера стало то, как генеральный директор Sony Honda Mobility Ясухидэ Мидзуно демонстрировал функции «персонального агента» Sony, разговаривая с автомобилем через свой телефон, после чего автомобиль выехал на сцену, а затем покинул ее таким же образом. В прошлом году Sony загнала автомобиль на сцену с помощью контроллера PS5. Sony не обещала, что это станет производственной функцией, лишь называя это технической демонстрацией.

Sony также уточнила, что ее «персональный агент» и функции автономного вождения будут предоставляться по подписке, с 3-летней «бесплатной подпиской» в комплекте с автомобилем, но без информации о том, сколько она будет стоить после этого. Sony заявила, что это «подлежит изменению» – и, учитывая негативную общественную реакцию на некоторые абонентские платы за автомобили, мы думаем, что есть разумный шанс, что изменения произойдут.

Но есть еще одна загвоздка из сегодняшней презентации: на данный момент предзаказы открыты только в Калифорнии.

Многие компании делали это раньше, потому что Калифорния — это штат с наибольшим количеством электромобилей, а также с самыми строгими правилами в отношении выбросов.

Эти строгие правила в отношении выбросов требуют больших объемов продаж электромобилей, чем во многих других штатах, поэтому компании часто выбирают продавать электромобили в Калифорнии, чтобы компенсировать выбросы своих других, более загрязняющих бензиновых автомобилей. Это привело к появлению фразы «compliance car» (автомобиль для соблюдения требований), означающей соответствие калифорнийским правилам в отношении электромобилей, для описания автомобилей, которые больше ориентированы на соответствие нормативным требованиям, чем на серьезные усилия автопроизводителя, охватывающие все 50 штатов.

Лучший комментарий от BF


Нравится 17 людям

100 тысяч долларов за автомобиль, который позиционируется как технологичный, а автономность все еще предоставляется по подписке?! Не могу представить, за что я плачу эти 100 тысяч, особенно если за автономность приходится платить по подписке. Может, он и белье будет стирать?

Посмотреть все комментарии

Хотя Sony не имеет выбросов для компенсации, Honda имеет. Honda начала продавать электромобили в США относительно недавно с моделью Prologue, которая продается довольно хорошо во многих штатах, а не только в Калифорнии.

Так что немного странно, что какая-либо из этих компаний сосредоточилась только на Калифорнии, поскольку, похоже, ни одной из них не приходится беспокоиться о соблюдении требований. Мы связались с ними, чтобы выяснить, каковы сроки для других штатов, и сообщим вам, если узнаем что-то новое.

Предзаказы на AFEELA 1 составляют 200 долларов и полностью возвращаются, а их можно оформить на сайте AFEELA прямо сейчас — если вы находитесь в Калифорнии.


Заряжайте свой электромобиль дома, используя солнечные панели на крыше. Найдите надежного и конкурентоспособного по цене установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage, бесплатно. У них есть предварительно проверенные установщики, конкурирующие за ваш бизнес, что гарантирует высококачественные решения и экономию на 20-30%. Это бесплатно, без звонков от продавцов, пока вы не выберете установщика. Сравните индивидуальные предложения по солнечным батареям онлайн и получите консультацию от беспристрастных энергетических консультантов. Начните здесь. – реклама*