XCMG представила электрическую спецтехнику с технологией смены батарей BYD перед CES

Электрическое оборудование от XCMG теперь можно заказывать с технологией сменных батарей, что позволяет крупнотоннажным грузовикам и строительной технике менять свои аккумуляторные блоки BYD емкостью 400 кВт·ч всего за три минуты и заряжаться так же быстро, как дизельные.

Xuzhou Construction Machinery Group Co., Ltd. (XCMG, короче) может и не является широко известным брендом в США, но китайский мультинациональный концерн является третьим по величине производителем строительной техники в мире — и, с запуском полной линейки тяжелой техники с технологией сменных батарей, они добиваются того, чтобы стать номером 1 среди производителей HDEV раньше, чем позже.

И мы говорим не только о внедорожной и тяжелой технике — сменные батареи BYD от XCMG также используются в дорожных грузовиках… но об этом позже.

Автономный электрический самосвал XCMG ZNK95

Xuzhou Construction Machinery Group Co., Ltd.
Автономный самосвал XCMG ZNK95 и гибридный экскаватор XE1600H; фото International Mining.

XCMG представила свою новейшую электрическую технику на прошлогодней выставке Bauma China, включая обновленную версию своего 85-тонного автономного электрического горнодобывающего самосвала. Известный как ZNK95 (выше), самосвал имеет полностью бескабинный дизайн — это означает, что места для оператора нет, не говоря уже об управлении. Жаль, потому что какой оператор не хотел бы испытать систему электрического привода с постоянными магнитами, способную выдавать 800 кВт (1070 л.с.) и крутящий момент 22 000 Нм (16 200 фунт-фут)?

Реклама — прокрутите для просмотра большего контента

Но автономные решения — это не про лошадиные силы и крутящий момент — они нужны для вывода операторов из экстремальных и опасных сред. Для этого XCMG заявляет, что их новые HDEV полностью способны работать на больших высотах, в экстремально холодных условиях с температурами до -40°C (температура, при которой большинство дизельных двигателей не смогли бы запуститься, не говоря уже о работе).

Даже в этих экстремальных климатических условиях XCMG выполняет работу с системой автономного вождения, которая интегрирует ряд передовых технологий, объединяющих восприятие окружающей среды, принятие решений и планирование, управление транспортным средством и связь в единую панель, которая может контролироваться менеджером автопарка.

Система может даже диагностировать неисправности отдельных транспортных средств и возвращать их в сервис до того, как они выйдут из строя в полевых условиях — это огромная потенциальная проблема, если самосвал или бульдозер окажутся под землей!

ZNK95 уже развернут на крупном карьере во Внутренней Монголии, Китай, который внедрил комплексное беспилотное и электрифицированное решение от XCMG Machinery для своей последней «зеленой» горнодобывающей операции. Компания заявляет, что к моменту поставки полной партии ZNK95 в 2026 году шахта будет выбрасывать на 149 000 тонн меньше вредных выбросов углерода, чем при использовании дизельных самосвалов.

Но подождите, есть еще кое-что…

Если вам нужно напоминание о том, что Китай опережает США на световые годы в области технологий электрификации (и, да, я знаю, что световые годы измеряют расстояние, а не время — повзрослейте), то вы должны знать, что технология сменных батарей XCMG, оснащенная 400 кВт·ч блоками с использованием батарейных ячеек BYD blade, собранных на предприятии, представляющем собой совместное предприятие XCMG и BYD, настолько обыденна в стране, где миллионы таких замен, что на Bauma она даже не удостоилась пресс-релиза.

Грузовики были просто показаны, и даже это произошло после того, как более 1500 MDEV с возможностью замены батарей (новые тягачи XCMG XG2 EX630S) уже были доставлены клиентам в Китае и введены в эксплуатацию.

Фактически, единственная причина, по которой я вообще об этом знаю, заключается в том, что я слежу за Etrucks New Zealand, дилером XCMG, в LinkedIn, и он об этом говорил.

«XCMG — безусловно, доминирующий экспонент электромобилей на Bauma Shanghai. Здесь показано решение с краном для смены батарей строительной техники», — сказал Росс Линтон, владелец и президент Etrucks New Zealand. «Здесь показано решение с краном для смены батарей строительной техники».

Кран XCMG со сменными батареями

Автомобиль XCMG со сменными батареями; фото Etrucks New Zealand.

На следующей неделе я буду на CES, где, я уверен, Caterpillar будет отмечать свой 100-летний юбилей, John Deere снова покажет новое, обновленное удаленное/автономное решение, а Volvo представит новое дополнение к своей линейке HDEV. Никто из них, вероятно, не появится с практичным решением для электромобилей со сменными батареями, готовым к развертыванию уже сегодня.

Вместо этого все они играют в догонялки — если они вообще осведомлены о XCMG.

ИСТОЧНИКИ | ИЗОБРАЖЕНИЯ: Etrucks New Zealand, International Mining, USS.