
2024 год стал знаковым для Amazon – помимо того, что компания стала первым онлайн-ритейлером автомобилей Hyundai, она активно вывела на дороги парк автономных погрузчиков, роботов для комплектации заказов на базе ИИ и юбилейный, 20 000-й электрический фургон.
Начнем с фургонов. Amazon недавно достигла значимого рубежа, выпустив на дороги США свой 20 000-й электрический фургон с улучшенным ИИ.
Amazon заключила известное партнерство с Rivian для разработки этих фургонов, вложив значительные средства в концепцию, которая (на тот момент) была не более чем наброском. Менее чем через три года фургоны уже доставляли наполнитель для кошачьего туалета с бесплатной двухдневной доставкой клиентам, которые не хотят тащиться в Costco – и сложно спорить с успехом этих фургонов.
Электромобили Amazon повсюду

На сегодняшний день фургоны Amazon от Rivian доставили почти миллиард посылок клиентам в США. Amazon планирует расширить свой парк до более чем 100 000 фургонов к 2030 году.
Что касается складских помещений, рынок автономных погрузчиков переживает замечательный рост и, по прогнозам, будет расширяться со среднегодовым темпом роста (CAGR) в 11,4%, что выведет рынок самоуправляемых погрузчиков на объем около 12,5 миллиардов долларов к 2034 году, при этом сегмент 2-4 тонны будет составлять около 53% общего дохода.
Подобно погрузчикам Fox Robotics, используемым на складах главного конкурента Walmart, автономные погрузчики, используемые на умных складах Amazon, оснащены передовыми датчиками, помогающими им ориентироваться в сложных складских условиях и выполнять критически важные задачи.
Несмотря на более высокие первоначальные затраты на автономные погрузчики, они могут принести компаниям, таким как Amazon, долгосрочные выгоды. Как пишет EV Magazine:
В логистических центрах Amazon автономные погрузчики играют ключевую роль в оптимизации грузопотока. Уменьшая зависимость от ручного труда, они минимизируют человеческие ошибки, повышают точность обработки материалов и ускоряют обработку заказов… погрузчики работают непрерывно без перерывов, повышая производительность и обеспечивая быструю и эффективную комплектацию заказов клиентов.
STELLA NOLAN, EV MAGAZINE
В 2019 году Amazon заключила семилетнее соглашение с Balyo, французской компанией, производящей автономные погрузчики на базе моделей Yale и Hyster, еще в 2019 году. В то время Supply Chain Dive сообщал, что сделка может стоить около 346 миллионов долларов и что онлайн-ритейлер приобретет 29% акций робототехнической фирмы.
Мнение Electrek

Странно обсуждать роботизированные погрузчики всего через несколько недель после сообщений о том, что Volkswagen и Audi угрожают закрыть заводы.
Тем не менее, мы очень далеки от тех времен, когда Сэм Уолтон появлялся по телевизору, чтобы рассказать, что Walmart – это место, где можно купить товары «Сделано в Америке». Но, хотя легко отвергнуть усилия Amazon по автоматизации как антирабочие, реальность гораздо сложнее, поскольку общенациональная нехватка рабочей силы продолжает влиять на логистику и строительство.
ИСТОЧНИКИ: EV Magazine, Supply Chain Dive, Buzz, Market Research Future.