
Как и обещали, мы возвращаемся с полным обзором премьер NIO Day 2024, который состоялся в минувшие выходные. Как и ожидалось, NIO официально запустила свой новый суббренд Firefly, представив флагманскую модель BEV, которая составит конкуренцию суперкомпактным автомобилям, таким как MINI и Smart. Кроме того, NIO представила свой ультра-люксовый седан ET9, первая комплектация которого уже распродана в Китае.
На прошлой неделе мы опубликовали небольшой превью перед ежегодным мероприятием китайского автопроизводителя электромобилей NIO. Мы получаем много интересных новостей от NIO в течение года, но ни одно событие не включает столько знаковых анонсов, сколько ежегодный NIO Day, который проходит каждый декабрь.
Мы ожидали две крупные премьеры на NIO Day этого года, который проходил в Гуанчжоу, провинция Гуандун, Китай, 21 декабря. Во-первых, это был официальный запуск третьего бренда электромобилей NIO — Firefly, и первый публичный показ его флагманской модели.
Кроме того, ожидалось, что NIO Day 2024 принесет официальный запуск новейшей флагманской (и самой дорогой) модели автопроизводителя — ET9, которая дебютировала на NIO Day прошлого года. После ежегодного мероприятия мы можем подтвердить, что оба BEV были запущены, и у нас есть гораздо лучшее представление об их ценах, характеристиках и доступности на мировых рынках.
Firefly дебютировал на NIO Day 2024 с премиальным компактным автомобилем
Как и ожидалось, NIO официально запустила свой второй суббренд и третий по счету бренд BEV на NIO Day 2024, что ознаменовало открытие предзаказов на флагманскую модель Firefly, которая носит то же название. Премиальный компактный автомобиль будет предлагаться в Китае по цене 148 800 юаней (20 390 долларов США), что соответствует цене электромобиля Mini Cooper со скидкой.
Бренд MINI от BMW и Smart от Mercedes-Benz, по всей видимости, являются явными конкурентами для нового бренда Firefly. Основатель NIO Уильям Ли пояснил, что новый BEV меньше, чем Smart, и умнее, чем MINI. Как и все модели NIO, Firefly BEV поддерживает смену батарей, что намекает на возможность предложения программы аренды батареи как услуги (BaaS) при официальном запуске модели.
С момента своего первого анонса NIO обещала, что Firefly будет поставлять доступные электромобили на мировые рынки, включая Европу. Запуск упомянутой модели начнется в Китае в апреле 2025 года, а вскоре после этого — в Европе. По словам Ли, Firefly будет полагаться на местные партнерские сети для продаж в Европе, начиная с первой половины 2025 года.
Помимо дебюта Firefly BEV, NIO Day 2024 также ознаменовался официальным запуском нового седана ET9, который, похоже, стал хитом с самого начала.
NIO ET9 стартует с отметки 108 000 долларов, поставки начнутся в марте
Хотя это и приятная новость, не стоит удивляться, что новый седан ET9 был представлен на NIO Day 2024. Презентация включала наш первый взгляд на ET9 внутри и снаружи. Посмотрите на изображение заднего сиденья выше. Очевидно, NIO нацеливается на корпоративный рынок по всему миру и берет пример с Maybach.
Немецким автопроизводителям стоит немного поволноваться, поскольку NIO, похоже, стремится конкурировать с ними на всех фронтах, как с Firefly, так и теперь с ET9. Мы подтвердили, что ET9 стартует с рекомендованной розничной цены 788 000 юаней (108 000 долларов США), включая батарею. Это немного ниже цены предзаказа в 800 000 юаней, объявленной во время презентации модели на NIO Day 2023.
Эта цена в 108 000 долларов применяется к стандартной комплектации NIO ET9, но автопроизводитель также предложит версию BaaS, которая начинается с 660 000 юаней (90 420 долларов США). Владельцы платят ежемесячную плату за аренду батареи в размере 1 128 юаней (155 долларов США).
На NIO Day 2024 автопроизводитель представил ограниченную стартовую комплектацию ET9 с начальной ценой 818 000 юаней (112 065 долларов США), включая батарею. На тот момент NIO заявила, что выпустит всего 999 единиц ограниченной серии ET9, и, по данным информационного агентства CnEVPost, все они были распроданы в Китае менее чем за 24 часа, превзойдя ожидания по продажам.
Клиентам теперь придется довольствоваться супер-плюшевой стандартной комплектацией. Как грустно. Вот некоторые из характеристик ET9 с NIO Day 2024:
- Четырехместный седан размерами 5 325 мм в длину, 2 017 мм в ширину и 1 621 мм в высоту. Колесная база составляет 3 250 мм.
- Это первая модель, оснащенная разработанным NIO чипом автопилота Shenji NX9031 на базе 5-нм процесса.
- Shenji эквивалентен четырем стандартным чипам для интеллектуального вождения, а ET9 оснащен двумя.
- Включает интеллектуальную систему шасси SkyRide, описанную как «первая в мире интегрированная гидравлическая полностью активная подвеска». Мы видели ее в действии прошлым летом.
- Технология Steer-by-wire (SBW) обеспечивает полное разделение рулевого колеса и колес, предлагая более высокий уровень интеллектуального вождения.
- Платформа 925 В (лучше, чем изначально объявленная архитектура 900 В) обеспечивает лучшую производительность и более высокие скорости зарядки.
- Аккумулятор емкостью 100 кВтч, обеспечивающий запас хода (CLTC) 650 км (404 мили).
- Два электродвигателя пиковой мощностью 180 кВт спереди и 340 кВт сзади.
- Силовая установка в совокупности обеспечивает максимальную мощность 520 кВт и пиковый крутящий момент 700 Нм.
- Разгон от 0 до 100 км/ч за 4,3 секунды.
- Объем переднего багажника (frunk) — 105 литров.
Deutsche Bank прогнозирует, что продажи NIO как Firefly EV, так и седана ET9 достигнут 1500 единиц в месяц, что подготовит почву для еще одного года роста в 2025 году. Автопроизводитель завершил NIO Day 2024 заявлением о том, что первые поставки ET9 ожидаются в Китае в марте 2025 года, начиная с распроданной ограниченной серии, упомянутой выше.
Хотя это будет новый BEV для мирового рынка, NIO пока не предоставила никаких сроков начала продаж и поставок ET9 в Европе. Мы ожидаем, что это произойдет в 2025 году после начала поставок в Китае. Еще один NIO Day в 2024 году завершен, и мы с нетерпением ждем большого 2025 года!