Honda и Nissan подтвердили слияние электромобилей для выживания в «столетнем» отраслевом переполохе

Honda и Nissan объединят усилия для производства электромобилей, стремясь не отставать от Tesla и BYD. Слияние Honda и Nissan в сфере электромобилей создаст одну из крупнейших автомобильных групп в мире, стремясь привлечь к партнерству третьего японского автопроизводителя. Вот все, что вам нужно знать.

Как будет работать слияние Honda и Nissan в сфере электромобилей

Это официально. Honda и Nissan подписали меморандум о взаимопонимании (MoU) в понедельник, заложив основу для совместной холдинговой компании по производству электромобилей. Руководители обеих компаний подтвердили эту новость.

Мы знали, что слияние в сфере электромобилей произойдет в ближайшее время после сообщения Nikkei на прошлой неделе, в котором утверждалось, что Honda и Nissan близки к заключению сделки. С совокупным объемом продаж около 8 миллионов автомобилей это эпохальное партнерство создаст третью по величине автомобильную группу в мире после Volkswagen и Toyota.

В августе Honda и Nissan продлили сотрудничество, включив в него Mitsubishi. Nissan, владеющий 24% акций Mitsubishi, заявил, что включение его партнера «значительно» и позволит им предоставить еще большую ценность.

Реклама – прокрутите вниз для получения дополнительного контента

Генеральный директор Honda Тосихиро Мибэ пояснил: «В это время перемен в автомобильной промышленности, которое, как говорят, случается раз в 100 лет, мы надеемся, что участие Mitsubishi Motors в обсуждении интеграции бизнеса Nissan и Honda приведет к дальнейшим социальным изменениям».

Nissan-Honda-EV-merger
Nissan Ariya Platinum+ e-4ORCE 2025 года (Источник: Nissan)

Быстро меняющаяся автомобильная промышленность

После начала обсуждений в понедельник Honda и Nissan заявили, что планируют предоставить более подробную информацию об участии Mitsubishi примерно к концу января 2025 года. Ожидается, что слияние в сфере электромобилей станет официальным к августу 2026 года.

Honda-Nissan-EV-merger
Honda Prologue Elite 2024 года (Источник: Honda)

Сделка последовала за тем, как «деловая среда для обеих компаний и всей автомобильной промышленности быстро изменилась». Во время пресс-конференции (через Reuters) Мибэ сказал: «Рост китайских автопроизводителей и новых игроков значительно изменил автомобильную промышленность». Добавил глава Honda:

Мы должны наращивать возможности для борьбы с ними к 2030 году, иначе нас победят.

Как и большинство традиционных автопроизводителей, Honda и Nissan изо всех сил пытаются не отставать от Tesla и китайских лидеров в области электромобилей, таких как BYD.

BYD продолжает штурмом брать автомобильный рынок. После еще одного рекордного месяца продаж в ноябре, второго подряд с продажей более 500 000 автомобилей, BYD заставляет традиционных автопроизводителей, таких как Honda и Nissan, принимать решительные меры.

Honda-Nissan-EV-merger
Электрический седан Nissan N7 в Китае (Источник: Nissan)

В рамках слияния электромобилей Honda будет номинировать большинство членов совета директоров. Новое партнерство по-прежнему подлежит одобрению акционерами обеих компаний. Из-за недавно объявленного плана реструктуризации Nissan оно также зависит от получения одобрения со стороны регулирующих органов.

Nissan объявил о планах сократить около 9 000 рабочих мест в прошлом месяце, одновременно сократив глобальные производственные мощности на 20% после падения продаж на 15% в США и Китае в октябре.

Мнение Electrek

Лучший комментарий от MJE


Понравилось 9 людям

Электромобили неизбежны. Они станут доминирующими на разных рынках в разные годы, например, в Норвегии некоторое время назад, в Китае в этом году, возможно, в Нидерландах в следующем году, в Австралии в последующий год и т. д. Для Японии и США это может занять десятилетие. Так что в какой-то момент в будущем все автомобильные компании станут компаниями по производству электромобилей.

Рост производства электромобилей стимулируется новыми участниками, такими как Tesla, Geely, BYD, Rivian, Vinfast и дюжиной других значимых компаний, поэтому они займут существенную долю рынка. Чтобы достичь критической массы, более мелким придется также объединяться.

Поскольку рынок не сильно растет, объемы продаж традиционных автопроизводителей будут снижаться, и многие будут пытаться оставаться платежеспособными за счет слияний.

Традиционные автопроизводители будут сосредоточены на отстающих рынках, в которых они базируются, например, в США, Японии, Германии, где они будут лоббировать замедление внедрения электромобилей, насколько это возможно.

Можно ожидать, что в каждом месте останется один выживший. Так что можно ожидать большего количества слияний этих терпящих бедствие организаций.

Посмотреть все комментарии

В то время как продажи BYD продолжают расти, японские автопроизводители пострадали больше всего. Китай является ключевым рынком для японских автопроизводителей, но за последние несколько лет он превратился в поле битвы.

В 2020 году японские автомобили составляли около 25% продаж автомобилей в Китае. Однако за последние четыре года японские автомобильные гиганты потеряли значительную долю рынка, больше, чем любой другой регион. И это не только в Китае. Они также быстро теряют позиции в Таиланде, Сингапуре и других критически важных мировых рынках, поскольку китайские лидеры в области электромобилей, такие как BYD, продолжают укреплять свои позиции.

Смогут ли Honda, Nissan и Mitsubishi объединить ресурсы, чтобы переломить ситуацию и противостоять надвигающейся волне конкуренции в сфере электромобилей?

Мы узнаем это в ближайшие несколько лет, поскольку традиционные автопроизводители, которые медленно переходили на электромобили, продолжают стремиться не отставать.