Продажи Tesla (TSLA) в Европе упали на 14% с начала года, и пора беспокоиться

Опубликованы данные о продажах автомобилей в Европе, и продажи Tesla с начала года упали на 13,7%. Это оказывает влияние на весь рынок электромобилей.

Если исключить Tesla из уравнения, европейский рынок электромобилей растет.

Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA) опубликовала данные о продажах за ноябрь, которые дают нам хорошее представление о европейском рынке электромобилей.

Мы сообщали, что у Tesla весь год возникали проблемы на нескольких ключевых европейских рынках.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Сторонники Tesla указывали на то, что весь рынок электромобилей в Европе снижается, но теперь, когда у нас есть полные данные, ясно, что проблема больше связана с Tesla, чем с электромобилями.

Вот данные с начала года:

Бренды % доли (ноябрь 2024) % доли (ноябрь 2023) Единицы (ноябрь 2024) Единицы (ноябрь 2023) % Изменения (ноябрь 24/23) % доли (янв.-нояб. 2024) % доли (янв.-нояб. 2023) Единицы (янв.-нояб. 2024) Единицы (янв.-нояб. 2023) % Изменения (янв.-нояб. 24/23)
Volkswagen Group 27.2 25.9 286.6K 278.8K +2.8 26.3 25.9 3,119.2K 3,051.8K +2.2
Volkswagen 11.2 10.4 117.9K 111.9K +5.4 10.6 10.5 1,258.3K 1,241.6K +1.3
Skoda 6.5 5.7 68.1K 61.9K +10.0 5.9 5.3 700.7K 625.8K +12.0
Audi 5 5.7 52.6K 61.6K -14.7 5.2 5.7 612.5K 676.9K -9.5
Seat 1.7 1.8 17.7K 19.0K -6.9 2.1 1.9 244.2K 227.1K +7.6
Cupra 1.9 1.5 20.1K 16.3K +23.5 1.7 1.5 198.6K 179.9K +10.4
Porsche 0.9 0.7 9.4K 7.4K +28.3 0.8 0.8 97.3K 92.2K +5.5
Others 0.1 0.1 0.6K 0.6K -2 0.1 0.1 7.5K 8.3K -9.5
Stellantis 13.5 14.8 142.4K 159.6K -10.8 15.5 16.9 1,843.3K 1,990.1K -7.4
Peugeot 5 4.2 52.8K 45.1K +17.0 5 5.1 595.9K 599.0K -0.5
Opel/Vauxhall 2.7 3.3 28.5K 35.4K -19.6 3.3 3.6 387.4K 427.0K -9.3
Citroen 2.4 2.6 25.1K 27.8K -9.6 2.4 2.9 335.4K 347.5K -3.5
Fiat 1.6 2.7 17.1K 28.6K -40.2 3 3.6 290.4K 356.6K -18.6
Jeep 1 1 10.6K 10.8K -1.3 1 1 121.5K 117.6K +3.3
Alfa Romeo 0.4 0.4 4.3K 4.4K -2.7 0.3 0.4 40.8K 46.6K -12.4
DS 0.3 0.3 2.8K 2.9K -3 0.3 0.4 34.7K 45.5K -23.6
Lancia/Chrysler 0.1 0.4 0.9K 4.0K -77.7 0.3 0.4 31.9K 41.9K -23.7
Others 0 0.1 0.3K 0.6K -43.3 0 0.1 5.4K 8.4K -36
Renault Group 10.6 9.5 111.7K 102.3K +9.2 9.7 9.6 1,152.4K 1,130.6K +1.9
Renault 5.9 5.1 62.1K 54.8K +13.2 5.3 5.2 626.7K 615.3K +1.8
Dacia 4.7 4.4 49.4K 47.1K +4.8 4.4 4.3 522.0K 512.0K +2.0
Alpine 0 0 0.3K 0.4K -19.6 0 0 3.7K 3.3K +11.6
Hyundai Group 7.6 8.3 79.7K 89.1K -10.5 8.3 8.7 984.5K 1,029.6K -4.4
Kia 3.8 4.1 40.2K 43.8K -8.4 4.2 4.6 494.7K 538.0K -8.1
Hyundai 3.8 4.2 39.6K 45.3K -12.5 4.1 4.2 489.8K 491.5K -0.4
Toyota Group 8 7 84.4K 75.3K +12.0 7.7 6.9 919.1K 817.8K +12.4
Toyota 7.4 6.5 77.8K 70.2K +10.9 7.2 6.5 849.6K 763.2K +11.3
Lexus 0.6 0.5 6.6K 5.2K +27.1 0.6 0.5 69.4K 54.6K +27.3
BMW Group 7.9 8.1 83.2K 86.9K -4.3 7.1 7 839.8K 823.2K +2.0
BMW 6.4 6.5 67.8K 69.8K -2.9 6 5.6 707.5K 656.4K +7.8
Mini 1.5 1.6 15.4K 17.1K -9.7 1.1 1.4 132.2K 166.7K -20.7
Mercedes-Benz 5.9 5.8 62.3K 62.3K +0.1 5.3 5.4 629.5K 634.7K -0.8
Mercedes 5.9 5.5 62.2K 59.6K +4.3 5.2 5.2 617.9K 609.4K +1.4
Smart 0 0.2 0.1K 2.6K -96.2 0.1 0.2 11.6K 25.3K -54
Ford 3.1 3.6 32.7K 38.8K -15.6 3.3 4.1 395.6K 478.4K -17.3
Volvo Cars 2.9 2.5 31.0K 26.5K +16.8 2.8 2.2 336.8K 256.7K +31.2
Nissan 2.1 2.4 22.3K 25.3K -11.9 2.4 2.3 283.2K 268.9K +5.3
Tesla 2.5 3.4 26.2K 36.6K -28.4 2.4 2.8 282.7K 327.6K -13.7
SAIC Motor 1.9 1.9 19.5K 20.2K -3.4 1.8 1.7 217.2K 205.0K +6.0
Suzuki 1.4 1.5 14.4K 15.7K -8.5 1.6 1.5 189.4K 172.1K +10.0
Mazda 1.2 1.4 12.4K 14.8K -16.6 1.3 1.4 156.8K 167.8K -6.6
Jaguar Land Rover Group 1.1 1.2 12.0K 12.8K -6.3 1.2 1.1 140.2K 133.9K +4.7
Land Rover 1 1 10.8K 10.5K +2.9 1 0.9 118.4K 110.7K +7.0
Jaguar 0.1 0.2 1.2K 2.3K -47.8 0.2 0.2 21.8K 23.2K -5.9
Honda 0.4 0.5 4.4K 5.5K -19.6 0.6 0.5 70.1K 56.1K +24.9
Mitsubishi 0.3 0.4 3.6K 4.8K -25.6 0.5 0.3 55.1K 38.6K +42.8

В ноябре Tesla поставила в Европу (ЕС, ЕАСТ и Великобритания) 26 200 автомобилей — на 10 000 автомобилей меньше, чем в прошлом году.

С начала года Tesla продала 282 700 автомобилей по сравнению с 327 600 автомобилями за тот же период прошлого года. Это на 13,7% меньше по сравнению с прошлым годом, несмотря на то, что Tesla снизила цены и полностью нарастила производство Model Y на своем местном заводе в Берлине.

Для сравнения, продажи BEV (электромобилей на аккумуляторах) в Европе снизились на 1,4%.

Если исключить Tesla из уравнения, продажи BEV фактически выросли на 1,3%.

Франция (-24,4%) и Германия (-21,8%) — это рынки, где электромобили действительно испытывают трудности, но общий рынок BEV в ЕС все еще значительно опережает США:

Мнение Electrek

Я думаю, данные говорят сами за себя: в Европе проблема с Tesla, а не с BEV. Да, в нескольких странах были снижены стимулы, и в этих странах продажи BEV тоже упали.

Однако Tesla снизила цены, чтобы компенсировать это, а общие продажи BEV не от Tesla растут, что указывает на то, что конкуренция является более серьезной проблемой для Tesla в Европе.

Сторонники электромобилей должны беспокоиться. В Европе я надеюсь, что ситуация стабилизируется, поскольку они будут меньше зависеть от Tesla.

Лучший комментарий от Locke


Понравилось 36 людям

Меня это смутило:

что указывает на то, что конкуренция является более серьезной проблемой для Tesla в Европе. Сторонники электромобилей должны беспокоиться.

Если проблема в конкуренции, то сторонники электромобилей должны быть довольны. Хотя кому-то может нравиться/не нравиться Tesla, разве «фанат электромобилей» не должен радоваться, когда есть конкуренция?

Если мы хотим видеть больше электромобилей на дорогах, то конкуренция — это хорошо. Независимо от Ford, VW, Cupra (никогда о них не слышал), Tesla или кого-либо еще.

Если бы весь рынок падал, включая Tesla, тогда это было бы поводом для беспокойства.

Посмотреть все комментарии

Но США вызывают большее беспокойство. Продажи Tesla в США в основном остаются на прежнем уровне, несмотря на снижение цен, сильные федеральные льготы и добавление Cybertruck в линейку.

Если Трамп и Маск добьются своего, США отменят федеральные льготы, и это приведет к обвалу продаж Tesla и, как следствие, к снижению продаж BEV в целом.

Надежда Маска заключается в том, что отсутствие стимулов сильнее повлияет на других автопроизводителей электромобилей, приведет к их банкротству и оставит им большую долю рынка электромобилей в США — несмотря на то, что общий рынок электромобилей будет меньше.

Это очень плохая стратегия. Конкуренция — это автомобили с бензиновым двигателем, а не электромобили.