
Опубликованы данные о продажах автомобилей в Европе, и продажи Tesla с начала года упали на 13,7%. Это оказывает влияние на весь рынок электромобилей.
Если исключить Tesla из уравнения, европейский рынок электромобилей растет.
Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA) опубликовала данные о продажах за ноябрь, которые дают нам хорошее представление о европейском рынке электромобилей.
Мы сообщали, что у Tesla весь год возникали проблемы на нескольких ключевых европейских рынках.
Сторонники Tesla указывали на то, что весь рынок электромобилей в Европе снижается, но теперь, когда у нас есть полные данные, ясно, что проблема больше связана с Tesla, чем с электромобилями.
Вот данные с начала года:
Бренды | % доли (ноябрь 2024) | % доли (ноябрь 2023) | Единицы (ноябрь 2024) | Единицы (ноябрь 2023) | % Изменения (ноябрь 24/23) | % доли (янв.-нояб. 2024) | % доли (янв.-нояб. 2023) | Единицы (янв.-нояб. 2024) | Единицы (янв.-нояб. 2023) | % Изменения (янв.-нояб. 24/23) |
Volkswagen Group | 27.2 | 25.9 | 286.6K | 278.8K | +2.8 | 26.3 | 25.9 | 3,119.2K | 3,051.8K | +2.2 |
Volkswagen | 11.2 | 10.4 | 117.9K | 111.9K | +5.4 | 10.6 | 10.5 | 1,258.3K | 1,241.6K | +1.3 |
Skoda | 6.5 | 5.7 | 68.1K | 61.9K | +10.0 | 5.9 | 5.3 | 700.7K | 625.8K | +12.0 |
Audi | 5 | 5.7 | 52.6K | 61.6K | -14.7 | 5.2 | 5.7 | 612.5K | 676.9K | -9.5 |
Seat | 1.7 | 1.8 | 17.7K | 19.0K | -6.9 | 2.1 | 1.9 | 244.2K | 227.1K | +7.6 |
Cupra | 1.9 | 1.5 | 20.1K | 16.3K | +23.5 | 1.7 | 1.5 | 198.6K | 179.9K | +10.4 |
Porsche | 0.9 | 0.7 | 9.4K | 7.4K | +28.3 | 0.8 | 0.8 | 97.3K | 92.2K | +5.5 |
Others | 0.1 | 0.1 | 0.6K | 0.6K | -2 | 0.1 | 0.1 | 7.5K | 8.3K | -9.5 |
Stellantis | 13.5 | 14.8 | 142.4K | 159.6K | -10.8 | 15.5 | 16.9 | 1,843.3K | 1,990.1K | -7.4 |
Peugeot | 5 | 4.2 | 52.8K | 45.1K | +17.0 | 5 | 5.1 | 595.9K | 599.0K | -0.5 |
Opel/Vauxhall | 2.7 | 3.3 | 28.5K | 35.4K | -19.6 | 3.3 | 3.6 | 387.4K | 427.0K | -9.3 |
Citroen | 2.4 | 2.6 | 25.1K | 27.8K | -9.6 | 2.4 | 2.9 | 335.4K | 347.5K | -3.5 |
Fiat | 1.6 | 2.7 | 17.1K | 28.6K | -40.2 | 3 | 3.6 | 290.4K | 356.6K | -18.6 |
Jeep | 1 | 1 | 10.6K | 10.8K | -1.3 | 1 | 1 | 121.5K | 117.6K | +3.3 |
Alfa Romeo | 0.4 | 0.4 | 4.3K | 4.4K | -2.7 | 0.3 | 0.4 | 40.8K | 46.6K | -12.4 |
DS | 0.3 | 0.3 | 2.8K | 2.9K | -3 | 0.3 | 0.4 | 34.7K | 45.5K | -23.6 |
Lancia/Chrysler | 0.1 | 0.4 | 0.9K | 4.0K | -77.7 | 0.3 | 0.4 | 31.9K | 41.9K | -23.7 |
Others | 0 | 0.1 | 0.3K | 0.6K | -43.3 | 0 | 0.1 | 5.4K | 8.4K | -36 |
Renault Group | 10.6 | 9.5 | 111.7K | 102.3K | +9.2 | 9.7 | 9.6 | 1,152.4K | 1,130.6K | +1.9 |
Renault | 5.9 | 5.1 | 62.1K | 54.8K | +13.2 | 5.3 | 5.2 | 626.7K | 615.3K | +1.8 |
Dacia | 4.7 | 4.4 | 49.4K | 47.1K | +4.8 | 4.4 | 4.3 | 522.0K | 512.0K | +2.0 |
Alpine | 0 | 0 | 0.3K | 0.4K | -19.6 | 0 | 0 | 3.7K | 3.3K | +11.6 |
Hyundai Group | 7.6 | 8.3 | 79.7K | 89.1K | -10.5 | 8.3 | 8.7 | 984.5K | 1,029.6K | -4.4 |
Kia | 3.8 | 4.1 | 40.2K | 43.8K | -8.4 | 4.2 | 4.6 | 494.7K | 538.0K | -8.1 |
Hyundai | 3.8 | 4.2 | 39.6K | 45.3K | -12.5 | 4.1 | 4.2 | 489.8K | 491.5K | -0.4 |
Toyota Group | 8 | 7 | 84.4K | 75.3K | +12.0 | 7.7 | 6.9 | 919.1K | 817.8K | +12.4 |
Toyota | 7.4 | 6.5 | 77.8K | 70.2K | +10.9 | 7.2 | 6.5 | 849.6K | 763.2K | +11.3 |
Lexus | 0.6 | 0.5 | 6.6K | 5.2K | +27.1 | 0.6 | 0.5 | 69.4K | 54.6K | +27.3 |
BMW Group | 7.9 | 8.1 | 83.2K | 86.9K | -4.3 | 7.1 | 7 | 839.8K | 823.2K | +2.0 |
BMW | 6.4 | 6.5 | 67.8K | 69.8K | -2.9 | 6 | 5.6 | 707.5K | 656.4K | +7.8 |
Mini | 1.5 | 1.6 | 15.4K | 17.1K | -9.7 | 1.1 | 1.4 | 132.2K | 166.7K | -20.7 |
Mercedes-Benz | 5.9 | 5.8 | 62.3K | 62.3K | +0.1 | 5.3 | 5.4 | 629.5K | 634.7K | -0.8 |
Mercedes | 5.9 | 5.5 | 62.2K | 59.6K | +4.3 | 5.2 | 5.2 | 617.9K | 609.4K | +1.4 |
Smart | 0 | 0.2 | 0.1K | 2.6K | -96.2 | 0.1 | 0.2 | 11.6K | 25.3K | -54 |
Ford | 3.1 | 3.6 | 32.7K | 38.8K | -15.6 | 3.3 | 4.1 | 395.6K | 478.4K | -17.3 |
Volvo Cars | 2.9 | 2.5 | 31.0K | 26.5K | +16.8 | 2.8 | 2.2 | 336.8K | 256.7K | +31.2 |
Nissan | 2.1 | 2.4 | 22.3K | 25.3K | -11.9 | 2.4 | 2.3 | 283.2K | 268.9K | +5.3 |
Tesla | 2.5 | 3.4 | 26.2K | 36.6K | -28.4 | 2.4 | 2.8 | 282.7K | 327.6K | -13.7 |
SAIC Motor | 1.9 | 1.9 | 19.5K | 20.2K | -3.4 | 1.8 | 1.7 | 217.2K | 205.0K | +6.0 |
Suzuki | 1.4 | 1.5 | 14.4K | 15.7K | -8.5 | 1.6 | 1.5 | 189.4K | 172.1K | +10.0 |
Mazda | 1.2 | 1.4 | 12.4K | 14.8K | -16.6 | 1.3 | 1.4 | 156.8K | 167.8K | -6.6 |
Jaguar Land Rover Group | 1.1 | 1.2 | 12.0K | 12.8K | -6.3 | 1.2 | 1.1 | 140.2K | 133.9K | +4.7 |
Land Rover | 1 | 1 | 10.8K | 10.5K | +2.9 | 1 | 0.9 | 118.4K | 110.7K | +7.0 |
Jaguar | 0.1 | 0.2 | 1.2K | 2.3K | -47.8 | 0.2 | 0.2 | 21.8K | 23.2K | -5.9 |
Honda | 0.4 | 0.5 | 4.4K | 5.5K | -19.6 | 0.6 | 0.5 | 70.1K | 56.1K | +24.9 |
Mitsubishi | 0.3 | 0.4 | 3.6K | 4.8K | -25.6 | 0.5 | 0.3 | 55.1K | 38.6K | +42.8 |
В ноябре Tesla поставила в Европу (ЕС, ЕАСТ и Великобритания) 26 200 автомобилей — на 10 000 автомобилей меньше, чем в прошлом году.
С начала года Tesla продала 282 700 автомобилей по сравнению с 327 600 автомобилями за тот же период прошлого года. Это на 13,7% меньше по сравнению с прошлым годом, несмотря на то, что Tesla снизила цены и полностью нарастила производство Model Y на своем местном заводе в Берлине.
Для сравнения, продажи BEV (электромобилей на аккумуляторах) в Европе снизились на 1,4%.
Если исключить Tesla из уравнения, продажи BEV фактически выросли на 1,3%.
Франция (-24,4%) и Германия (-21,8%) — это рынки, где электромобили действительно испытывают трудности, но общий рынок BEV в ЕС все еще значительно опережает США:

Мнение Electrek
Я думаю, данные говорят сами за себя: в Европе проблема с Tesla, а не с BEV. Да, в нескольких странах были снижены стимулы, и в этих странах продажи BEV тоже упали.
Однако Tesla снизила цены, чтобы компенсировать это, а общие продажи BEV не от Tesla растут, что указывает на то, что конкуренция является более серьезной проблемой для Tesla в Европе.
Сторонники электромобилей должны беспокоиться. В Европе я надеюсь, что ситуация стабилизируется, поскольку они будут меньше зависеть от Tesla.
Но США вызывают большее беспокойство. Продажи Tesla в США в основном остаются на прежнем уровне, несмотря на снижение цен, сильные федеральные льготы и добавление Cybertruck в линейку.
Если Трамп и Маск добьются своего, США отменят федеральные льготы, и это приведет к обвалу продаж Tesla и, как следствие, к снижению продаж BEV в целом.
Надежда Маска заключается в том, что отсутствие стимулов сильнее повлияет на других автопроизводителей электромобилей, приведет к их банкротству и оставит им большую долю рынка электромобилей в США — несмотря на то, что общий рынок электромобилей будет меньше.
Это очень плохая стратегия. Конкуренция — это автомобили с бензиновым двигателем, а не электромобили.
Лучший комментарий от Locke
Понравилось 36 людям
Меня это смутило:
что указывает на то, что конкуренция является более серьезной проблемой для Tesla в Европе. Сторонники электромобилей должны беспокоиться.
Если проблема в конкуренции, то сторонники электромобилей должны быть довольны. Хотя кому-то может нравиться/не нравиться Tesla, разве «фанат электромобилей» не должен радоваться, когда есть конкуренция?
Если мы хотим видеть больше электромобилей на дорогах, то конкуренция — это хорошо. Независимо от Ford, VW, Cupra (никогда о них не слышал), Tesla или кого-либо еще.
Если бы весь рынок падал, включая Tesla, тогда это было бы поводом для беспокойства.
Посмотреть все комментарии