Archer завершила строительство американского сборочного завода, производство eVTOL начнется в начале 2025 года

Archer Aviation объявила о завершении строительства нового завода по производству eVTOL площадью 400 000 квадратных футов в Джорджии и уже приступила к установке оборудования для начала производства собственного самолета Midnight в начале 2025 года. Многолетний партнер Stellantis оказал помощь в развитии нового предприятия, и Archer будет полагаться на глобального оригинального производителя оборудования (OEM) для масштабирования производства eVTOL в США до конца десятилетия.

Archer ($ACHR) — авиационная компания из Санта-Клары, Калифорния, специализирующаяся на проектировании и разработке электрических летательных аппаратов вертикального взлета и посадки, в частности для использования в сетях городской воздушной мобильности (UAM), таких как службы воздушного такси.

Мы следили за компанией на протяжении многих лет, поскольку она налаживала новые партнерские отношения с компаниями по всему миру для разработки и внедрения сетей экологически чистого воздушного транспорта с использованием своего флагманского самолета Midnight eVTOL. Одним из давних партнеров Archer является Stellantis, которая подписала соглашение стать эксклюзивным производителем технологии eVTOL Archer на новом предприятии, возводимом в США. Конкретно, в Ковингтоне, Джорджия.

Во время объявления о строительстве сборочного завода в январе 2023 года Stellantis сообщила, что предоставит Archer до 150 миллионов долларов в виде акционерного капитала для использования по своему усмотрению до 2024 года, при условии достижения определенных бизнес-целей в этом году.

Реклама — прокрутите для просмотра большего количества контента

В следующем июне Archer и Stellantis представили обновленную информацию о прогрессе, которая включала рендеры строящегося завода eVTOL, расположенного примерно на 100 акрах в Джорджии. Archer и Stellantis также поделились планами использовать свои сильные стороны — проектирование и разработку eVTOL, а также крупномасштабное производство транспортных средств — для быстрого масштабирования производства в США и достижения локальной коммерциализации UAM.

К августу 2023 года Archer сообщила, что привлекла дополнительный акционерный капитал в размере 215 миллионов долларов, возглавляемый Stellantis, но также включающий другие известные компании, такие как Boeing, United и ARK Invest. С тех пор самолет Archer Midnight eVTOL получил Сертификат специального летного разрешения от Федерального управления гражданской авиации (FAA), что означает, что самолет соответствует всем требованиям безопасности FAA для начала летных испытаний.

Сегодня Archer объявила, что ее новое предприятие завершило строительство, и производство eVTOL не за горами, в начале 2025 года. Тем не менее, первоначальный выпуск будет небольшим, и авиационный специалист вновь обратится к Stellantis за помощью в масштабировании своей деятельности.

Archer eVTOL production
Источник: Archer Aviation

Завод eVTOL Archer завершен, производство скоро начнется

Сегодня утром Archer Aviation подтвердила, что ее производственный объект для самолетов eVTOL, который она называет «ARC», завершен, и компания получила свидетельство о вводе в эксплуатацию для начала своей деятельности в Джорджии, недалеко от муниципального аэропорта Ковингтона.

После церемонии перерезания ленточки Archer сообщает, что уже начала установку оборудования для производства первых самолетов Midnight eVTOL, которое, как ожидается, начнется в начале следующего года. Хотя у Archer теперь есть дом площадью 400 000 квадратных футов в Джорджии, ее первоначальные цели по производству eVTOL будут небольшими, поскольку она намерена оценить свои методы перед масштабированием.

Текущая цель компании — нарастить производство до двух самолетов в месяц к концу 2025 года. Это означает около 15-24 самолетов в следующем году. Основатель и генеральный директор Archer Адам Гольдштейн прокомментировал этап производства eVTOL компании:

Завершение этого строительства является свидетельством состояния отрасли — перехода от исследований и разработок к коммерциализации. После завершения строительства ARC наша команда сосредоточена на начале производства, запланированном на начало следующего года. Оттуда все дело в исполнении и масштабировании. Я невероятно горжусь командой Archer и нашими партнерами за столь быстрое и уложившееся в бюджет выполнение этой задачи, и с нетерпением жду, когда наш завод начнет производство самолетов.

Archer приписывает своему партнеру Stellantis помощь в достижении этого этапа и ожидает, что деловые отношения будут развиваться по мере приближения масштабированного производства Midnight eVTOL. В будущем Archer заявила, что Stellantis продолжит вносить вклад в виде капитала, передовых производственных технологий, производственного опыта и опытного персонала, чтобы помочь росту производства eVTOL. Цель — масштабировать предприятие до 650 самолетов в год к 2030 году.

Тем не менее, Archer и Stellantis все еще финализируют соглашение, объявленное в 2023 году, которое предоставит последней эксклюзивные права на контрактное производство самолетов Midnight eVTOL. Согласно предыдущим объявлениям о партнерстве, самолет Archer Midnight eVTOL имеет растущий портфель заказов для сетей воздушного такси по всему миру, поэтому чем быстрее она сможет масштабировать свое производство в США, тем лучше.