Tesla ищет нового менеджера по коммуникациям, возвращается ли PR-отдел?

Tesla ищет нового менеджера по продуктовым коммуникациям, и описание вакансии намекает на возможное возвращение PR-отдела.

В 2020 году Tesla перестала отвечать на запросы прессы, а позже издание Electrek сообщило, что генеральный директор Илон Маск распустил весь PR-отдел Tesla.

В то время мы спросили Маска, что нам делать, если у нас возникнут вопросы к Tesla, и он сказал, что любой вопрос следует адресовать ему. Добавим, что это было через личные сообщения в Twitter, и вскоре он заблокировал нас (мой личный аккаунт и аккаунт Electrek).

В 2021 году Маск прокомментировал просьбу снова нанять PR-отдел для Tesla. Он отклонил эту идею и предположил, что наличие PR-отдела равносильно «манипулированию общественным мнением».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Последние 4 года у Tesla не было ни спикера, ни кого-либо, кто отвечал бы на вопросы СМИ. Маск долгое время был единственным официальным рупором Tesla, хотя некоторые другие руководители и инженеры Tesla начали общаться о компании через X Маска недавно.

Но теперь новая вакансия дает нам надежду, что ситуация меняется.

Tesla опубликовала новое объявление о вакансии «Менеджер по коммуникациям автомобилей» на LinkedIn, и описание вакансии указывает на сотрудничество с «внешними СМИ»:

В качестве менеджера по коммуникациям автомобилей вы будете отвечать за управление всеми внешними коммуникациями данных, относящихся к программам автомобилей, и координацию усилий с внешними СМИ. Это включает тесное сотрудничество с техническим персоналом по метрикам автомобилей, управление внешними данными автомобилей для обеспечения согласованности и точности, утверждение контента веб-сайта и предоставление доступа внешним СМИ для оценки продукта. Ваша работа будет включать консультирование по установке целевых показателей для новых продуктов и оценку разработок программ как ранний амбассадор клиента. Вы будете тесно сотрудничать с широким спектром технических и деловых команд, а также с менеджерами программ автомобилей, техническими лидерами автомобилей и руководителями компании для согласования общедоступных данных и помощи миру в оценке влияния продуктов Tesla.

Справедливости ради, Tesla сотрудничала с горсткой внешних СМИ, в основном с Джеем Лено, Маркесом Браунли и Motortrend, после роспуска своего PR-отдела, но даже бывший сотрудник PR-отдела, который занимался этим сотрудничеством, ушел в начале этого года.

Остальная часть описания вакансии состоит из того, что Tesla уже делает, например, производит маркетинговый контент.

Также важно отметить, что у Tesla есть PR-отделы в Европе и Азии. Только в Северной Америке компания работает без него.

Мнение Electrek

Думаю, это было одно из худших решений Илона. Тот факт, что все коммуникации Tesla проходят через него и через Twitter, — это нонсенс. Большинство людей не пользуются Twitter.

Лучший комментарий от HalfwitWizard


Понравилось 10 людям

Я не вижу смысла возвращать его, если только Илон серьезно не изменит свое поведение в социальных сетях или не уйдет с поста генерального директора Tesla. Илон не проверяет факты или заявления перед тем, как ретвитнуть или твитнуть. Поэтому в конечном итоге возникнет конфликт между тем, что говорит PR Tesla, и тем, что он твитнет. Что от этого выиграет кто-либо?

Если вы предъявите Илону что-то, что говорит PR Tesla, а он назовет их лжецами или еще чем-то сумасшедшим и уволит их, какой в этом смысл? Будет ли он консультироваться с PR Tesla перед публикацией твитов, учитывая его стиль и частоту публикаций, я сомневаюсь.

Посмотреть все комментарии

Они там просто ведут беседы с самими собой.

Кроме того, «манипулирование общественным мнением»? Это больше говорит о том, что у Илона в голове, чем о том, что делает PR-отдел. Очевидно, если он дал им такое указание, они будут так и делать, но я несколько раз работала с PR Tesla, и они были привержены обеспечению распространения точной информации о Tesla.

PR-отдел очень полезен для автопроизводителя. Он помогает предоставлять автомобили автожурналистам для обзоров, а когда СМИ публикуют новость о Tesla, автопроизводитель может поделиться своей версией истории.

Когда у Tesla был PR-отдел, я думаю, что отчеты о Tesla были объективно более точными. Илон решил иначе.