CATL планирует отказаться от бензиновых заправок благодаря амбициозным планам по замене аккумуляторов электромобилей, 10 новых электромобилей

Ведущий мировой производитель аккумуляторов для электромобилей хочет оставить бензиновые заправки в прошлом. В среду CATL представила амбициозные планы по расширению своей сети замены аккумуляторов для электромобилей, добавив десять новых моделей. Заменяя аккумуляторы, водители электромобилей могут получить полностью заряженную батарею в течение двух минут. Это быстрее, чем заправка бензинового бака.

Обладая значительным преимуществом на мировом рынке аккумуляторов для электромобилей, CATL теперь ставит новую цель — постепенный отказ от автомобилей с бензиновыми двигателями.

CATL объявила о планах развернуть 1000 станций замены аккумуляторов для электромобилей по всему Китаю в следующем году, поскольку электрические модели продолжают наращивать долю рынка. Эта инициатива призвана ускорить внедрение электромобилей, делая эксплуатацию электромобилей проще и удобнее.

«Будучи лидером рынка, мы вместе с нашими партнерами создадим надежную экосистему для достижения новаторских прорывов», — заявил основатель и председатель CATL Робин Зенг на пресс-конференции в среду (через The South China Morning Post).

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Батарейный гигант заявил, что его новые станции позволят водителям электромобилей менять аккумуляторы за 100 секунд. При этом вы можете получить полную зарядку быстрее, чем заправка бензинового бака.

CATL работает на рынке с 2022 года после запуска EVOGO, своего бренда замены аккумуляторов. Однако первоначальные планы предусматривали меньшие по размеру батареи с возможностью использования более одной.

CATL-EV-battery-swap-plans
CATL подписывает стратегическое соглашение с CITI Financial Leasing для разработки экосистемы «Chocolate Battery Swap» (Источник: CATL)

CATL обновляет планы по расширению станций замены аккумуляторов электромобилей

Благодаря своим новым аккумуляторам «Chocolate» SEB, CATL делает это еще проще. Новые аккумуляторные блоки представляют собой единое целое, предназначенное для использования в легковых автомобилях. Зенг заявил, что «самое важное» — это стандартизация размера аккумулятора. Компания уже получила более 107 500 заказов на свои аккумуляторы Choco-SEB от более чем 30 компаний.

Подобно различным сортам бензина, CATL предлагает два новых аккумулятора Choco-SEB. Пакет #20 предназначен для автомобилей класса А0 (маленькие и хэтчбеки), а пакет #25 — для более крупных автомобилей классов А или В.

CATL-EV-battery-swap-plans
Основатель и председатель CATL Робин Зенг представляет новые планы по замене аккумуляторов электромобилей (Источник: CATL)

Оба пакета будут доступны в вариантах с литий-железо-фосфатной (LFP) или никель-марганец-кобальтовой (NMC) химией. С емкостью до 42 кВт·ч, LFP-аккумулятор CATL #20 обеспечивает запас хода CLTC до 400 км (248 миль). Между тем, NMC-аккумулятор #20 емкостью до 52 кВт·ч может обеспечить запас хода до 500 км (310 миль).

LFP-аккумулятор #25 емкостью 56 кВт·ч может проехать до 500 км (310 миль), а NMC-вариант емкостью 70 кВт·ч обеспечивает запас хода до 600 км (373 миль).

CATL-EV-battery-swap-plans
Новый центр опыта электромобилей CATL (Источник: CATL)

Стоимость начинается от 369 юаней, или около 51 доллара США в месяц (LFP-аккумулятор #20) за до 3000 км (1864 миль). Вы также можете выбрать неограниченный пробег за 469 юаней (64 доллара США).

Лучший комментарий от Doug T


Понравилось 4 людям

Замена не будет широко применяться до тех пор, пока производители не примут согласованный стандарт для размеров аккумуляторных блоков, производительности, монтажа и т. д.

Тогда множество производителей и моделей смогут использовать одни и те же станции замены. Возможно, с 3 или около того разными полосами для типов батарей. Коммерческие автомобили могут иметь несколько батарей.

Аккумуляторы также должны иметь электронные серийные номера, и перед зарядкой и повторной заменой их необходимо проверять на предмет повреждений.

В настоящее время технология аккумуляторов и конструкция автомобилей развиваются слишком быстро, чтобы внедрить стандарт, но они могут работать над ним параллельно, чтобы, когда технология немного созреет примерно через 10 лет, стандарт был готов.

Посмотреть все комментарии

Глобальный лидер в производстве аккумуляторов представил десять новых электромобилей, совместно разработанных с партнерами, которые будут использовать новую технологию замены аккумуляторов. Среди них несколько долгожданных моделей, таких как GAC AION S, Wuling Bingo и Starlight, а также Rising F7, Maxus Mifa 9 и Maxus Dana от SAIC.

CATL планирует построить не менее 30 000 станций замены аккумуляторов для электромобилей в будущем. Первые 1000 будут построены CATL, а следующие 10 000 будут разработаны совместно с партнерами.

Несколько других компаний в Китае, включая NIO, быстро расширяют сеть станций замены аккумуляторов для электромобилей по всему Китаю. По данным CnEVPost, сеть замены NIO теперь охватывает 18 самых оживленных автомагистралей Китая с 913 станциями.

Источник: SCMP, CATL