
Совершенно новые автомобили Tesla испытывают сбои в работе компьютера автопилота, что приводит к значительным проблемам. Источники сообщают, что эта проблема перегружает сервис Tesla.
За последние несколько недель Electrek получил несколько сообщений от новых покупателей Tesla, жалующихся на сбои компьютеров в совершенно новых автомобилях.
Мы расследовали эту проблему и, основываясь на внутренних источниках и полученных документах, можем теперь более подробно объяснить ее.
Проблема связана с новой версией бортового компьютера автопилота Tesla HW4 (иногда называемого AI4). Внутри компании новую версию называют AI4.1. Компьютеры происходят короткое замыкание. Причина все еще расследуется, но один из источников сообщил Electrek, что одной из возможных причин является короткое замыкание низковольтной батареи, вызывающее сбой компьютера во время калибровки камеры.
Водители Tesla сообщают о сбоях компьютеров сразу после получения своих совершенно новых автомобилей, уже в первые десятки или сотни километров пробега. Широкий спектр функций, работающих от компьютера, таких как системы активной безопасности, камеры, а также GPS, навигация и оценка запаса хода, перестают функционировать.
Источники сообщили Electrek, что проблема носит весьма распространенный характер. Она затрагивает автомобили, выпущенные за последние несколько месяцев с новым компьютером.
Два источника сообщили, что Tesla в настоящее время получает большое количество жалоб по этому поводу и еще не выпустила бюллетень технического обслуживания. Один из источников сообщил, что сервисам Tesla поручено преуменьшать любые опасения по поводу безопасности, связанные с этой проблемой, чтобы люди не считали, что их совершенно новые автомобили не подлежат эксплуатации.
Проблема возникла в конце года, когда Tesla пытается поставить рекордное количество автомобилей, чтобы избежать снижения поставок за весь год – впервые за десятилетие.
Неясно, сообщила ли Tesla об этой проблеме в NHTSA, несмотря на то, что неисправная камера заднего вида противоречит федеральным правилам безопасности, что должно потребовать отзыва.
На данный момент основным обсуждаемым решением является замена компьютера, но Tesla также рассматривает возможность выпуска программного патча для временного решения проблемы.
Сервис Tesla в настоящее время перегружен этой проблемой, и Tesla переносит сроки обслуживания на следующий год.
Мнение Electrek
Я не хейтер. Это серьезная проблема, о которой клиенты должны знать. Она настолько серьезна, что несколько внутренних источников решили сообщить о ней, и многие клиенты жалуются на эту проблему.
Вызывает беспокойство то, что Tesla не выпустила по этому поводу бюллетень технического обслуживания, а сервис Tesla получает указание преуменьшать проблему в конце квартала.
Я ожидал бы, что NHTSA инициирует отзыв, и Tesla может попасть в неприятности за преуменьшение проблемы, которая продолжается неделями, но я не думаю, что это произойдет, учитывая, что переходная команда Трампа, в которой активно участвует генеральный директор Tesla Илон Маск, сигнализирует федеральному агентству.
Нас ждут интересные годы с точки зрения безопасности автомобилей в США.
Лучший комментарий от MP
Понравилось 27 людям
Это правда. И у меня есть такая машина. M3 highland поставлен 09/2024, компьютер автопилота сломался после 1 месяца и 1500 км пробега. До сих пор не отремонтирован из-за отсутствия запасной части.
Посмотреть все комментарии