XPeng готовит рестайлинг G6 и G9, отказавшись от LiDAR

Согласно документам, поданным в китайские регулирующие органы, автопроизводитель электромобилей XPeng Motors планирует модернизировать как минимум две текущие модели. Документы содержат детали рестайлинга кроссоверов XPeng G6 и G9 и указывают на стратегию автопроизводителя по отказу от датчиков LiDAR в пользу камер с чисто оптическим зрением, аналогично Tesla.

XPeng Motors продолжает занимать лидирующие позиции среди китайских производителей электромобилей, постоянно расширяя ассортимент доступных моделей за рубежом и увеличивая свое присутствие на новых рынках, таких как Европа. Время от времени, как и все автопроизводители, XPeng выпускает рестайлинговые версии своих существующих моделей.

Мы уже видели это на примере флагманского седана P7 автопроизводителя в начале 2023 года, когда он начал принимать заказы на свой внедорожник G9, который дебютировал осенью 2022 года. После этого XPeng выпустил новый кроссовер под названием G6, начальная цена которого в Китае составила менее 30 000 долларов США.

Сегодня документы, поданные XPeng Motors в регулирующие органы, детализируют планы по рестайлингу как G6, так и G9, и, похоже, они выйдут без датчиков LiDAR, которые присутствовали в системах ADAS предыдущих версий.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

XPeng LiDAR
Источник: XPeng Motors

XPeng обновит G6 и G9, но без датчиков LiDAR

Китайское СМИ CnEVPost сообщило о последнем документе XPeng, поданном в регулирующие органы. Издание отметило, что планы автопроизводителя указывают на продолжение отказа от датчиков LiDAR в электромобилях в пользу камер с чисто оптическим зрением.

В июле этого года мы сообщали, что XPeng был замечен тестируя новую замаскированную модель в Китае, которая, казалось, не имела видимых LiDAR, что указывало на то, что автопроизводитель исследовал альтернативные технологии ADAS, такие как чисто оптическое зрение.

Этот BEV стал общеизвестен как P7+, который был официально представлен в октябре и подтвердил, что XPeng начал внедрять камеры с чисто оптическим зрением вместо LiDAR. В отношении чистого оптического зрения XPeng поделился более подробной информацией о своем новом подходе к ADAS и автономному вождению, назвав свою технологию «Eagle Eye».

На тот момент автопроизводитель сообщил, что его датчики камеры собирают визуальную информацию более точно и четко, чем традиционные камеры, и могут охватывать область размером до 1,8 футбольного поля. XPeng также заявил, что его усовершенствованные камеры Eagle Eye имеют ограничения, зависящие от городских или дорожных условий, и обладают интеллектуальными возможностями вождения от «двери до двери» и от «парковочного места до парковочного места».

Согласно упомянутым ранее документам, поданным в Министерство промышленности и информационных технологий Китая (MIIT), кроссоверы G6 и G9 также могут использовать технологию Eagle Eye от XPeng. Каждая модель XPeng имела три страницы документов в последнем каталоге MIIT, детализирующих три комплектации каждой, но без упоминания датчиков LiDAR.

Новый G6 на 5 мм длиннее текущей версии, находящейся в продаже, и, похоже, отказывается от опции двух двигателей в пользу трех вариантов с одним двигателем. Габариты G9 остаются неизменными, и он по-прежнему будет продаваться с вариантами трансмиссии с одним и двумя двигателями.

Топовые комплектации Max обеих внедорожников, доступные в настоящее время, используют датчики LiDAR, но, похоже, это последние представители такой конфигурации на данный момент, поскольку все шесть комплектаций обновленных электромобилей XPeng, по-видимому, не оснащены этими датчиками.

Наряду с Tesla, XPeng остается одним из немногих производителей электромобилей, которые используют камеры с чисто оптическим зрением вместо LiDAR. XPeng еще не подтвердил отказ от LiDAR в этих обновленных моделях, поэтому нам придется дождаться их официального запуска, чтобы узнать больше.