
Это было четырехлетнее путешествие для Gravity — второго флагманского внедорожника Lucid Motors. С момента его первого представления я внимательно следил за разработкой Gravity, жаждая сесть за руль полноценной серийной версии для тест-драйва — и этот день наконец настал, друзья мои. На прошлой неделе я совершил поездку в дизайн-студию Lucid, где у меня состоялась самая близкая встреча с внедорожником Gravity на сегодняшний день, включая короткий, но информативный тест-драйв по району залива Сан-Франциско. Там я также узнал, что официальный запас хода Lucid Gravity составляет впечатляющие 450 миль. Ниже вы найдете фотографии и видео моего опыта.
Как упоминалось выше, Gravity был на первом плане всякий раз, когда речь заходила о Lucid Motors, и его путь к производству и скорой поставке был захватывающим. Давным-давно, когда Lucid поделился видеороликом о запуске своего флагманского седана Air, мы мельком увидели его следующее электромобильное творение, Gravity, силуэт которого был освещен солнцем.
С тех пор я требовал больше подробностей об этом внедорожнике, который представляет собой следующий шаг Lucid в предоставлении более широкого спектра вариантов автомобилей, которые в конечном итоге будут меньше ориентированы на состоятельных клиентов и станут более доступными для всех, особенно когда после Gravity будут запущены их «среднеразмерные» электромобили.
Однако на данный момент Gravity представляет собой выход Lucid в сегмент полностью электрических внедорожников и привнес уровень роскоши дизайна, технологических инноваций и модульности, которым компания становится известна. Мы впервые увидели Gravity на публике в ноябре 2022 года, а затем видели его на дорожных испытаниях в камуфляже в следующем апреле.
В ноябре 2023 года Lucid официально представил Gravity, поделившись некоторыми первоначальными деталями, включая передний багажник (frunk) и предполагаемый запас хода в 440 миль. В январе этого года я получил возможность рассмотреть новый внедорожник вблизи на заводе Lucid в Каса-Гранде, штат Аризона, когда компания начала вторую фазу своих производственных линий электромобилей, которая включает в себя сборку Gravity.
Заказы на Gravity открылись в октябре, первым был доступен Grand Touring, за ним последует комплектация Touring стоимостью менее 80 000 долларов, которая появится в конце 2025 года. На прошлой неделе, пока я был с командой Lucid в Калифорнии, они завершили сборку первого серийного Gravity, предназначенного для доставки клиентам.
Поскольку первые версии Gravity наконец-то начинают поступать к тем, кто сделал предзаказ, у меня появилась возможность протестировать предсерийную версию, и я поделился своими мыслями ниже. Кроме того, мы узнали, что официальный запас хода Lucid Gravity по данным EPA составит 450 миль, что выше, чем было обещано изначально.
Lucid Gravity «не идет на компромиссы», в том числе в отношении запаса хода
Начав свой последний визит в штаб-квартиру Lucid, я совершил обход Gravity с вице-президентом по дизайну и бренду Дереком Дженкинсом. Дерек показал мне слайд-шоу, объясняющее дизайн Gravity, часть которого я видел, а часть была совершенно новой для меня.
Дженкинс объяснил новую маркетинговую мантру Lucid: «Не идите на компромиссы». Узнав больше о Gravity изнутри и снаружи и прокатившись на нем, я могу честно сказать, что американский автопроизводитель остался верен своему новому кредо в этом вопросе.
Gravity — это прекрасно собранный, если так можно выразиться, «коктейль» из лучших элементов роскошных автомобилей и внедорожников, воплощенный в модульной, просторной, роскошной, технологически продвинутой и, возможно, самой важной, эффективной модели.
Именно здесь Дженкинс сообщил мне, что запас хода Lucid Gravity по данным EPA был подтвержден, и флагманская комплектация Grand Touring, которую выпускают первой, обеспечивает запас хода 450 миль на одной зарядке. Это лучше, чем первоначально заявленные 440 миль.
Когда кто-либо ставит под сомнение успех Lucid на сегодняшний день или его будущее в продажах электромобилей, я всегда указываю на технологии компании. Они не имеют себе равных. Я верю в это с тех пор, как получил эксклюзивный доступ к предприятию Lucid по производству силовых агрегатов в Аризоне, и общественность только начинает осознавать, насколько эта компания опережает всех.
Яркий пример — Lucid Air Pure с задним приводом, который достигает ведущей в мире эффективности в 5 миль на кВт⋅ч. Та же технология использована в трехмоторном Lucid Air Sapphire и является огромной причиной того, почему он способен ехать так быстро и так далеко со значительно меньшей аккумуляторной батареей, чем у конкурентов.
Lucid производит электродвигатели, которые меньше, мощнее и эффективнее, чем у кого-либо другого. Как следствие, компания может поставлять автомобили, требующие меньше батарей, которые легче и дешевле в массовом производстве, что, в свою очередь, помогает снизить затраты для клиентов. Я не думаю, что люди по-настоящему поймут это преимущество, пока не выйдут среднеразмерные модели, но я отвлекаюсь; доказательства были прямо перед всеми все это время.
Дженкинс сказал мне, что цель Lucid с Gravity — превзойти традиционные внедорожники по пространству и функциональности, а Porsche и Lamborghini — по спортивности. Столпы этого подхода — это дизайнерские стратегии, общие для всех производителей внедорожников, но это всегда был подход «дай и возьми», например, пространство вместо маневренности, производительность вместо запаса хода, проходимость вместо роскоши или практичность вместо устойчивости. Не идя на компромиссы, Lucid собрал новый вид внедорожника, который соответствует всем этим требованиям и предлагает пять столпов в одном автомобиле:
- Пространство: функциональность, комфорт, гибкость
- Эффективность: запас хода, скорость зарядки, экологичность
- Дизайн: изысканность, мастерство, опять же, экологичность
- Производительность: возможности на дороге и бездорожье, управляемость, ускорение
- Цифровой опыт: интуитивно понятная, захватывающая, связанная кабина
По этой причине я бы описал Lucid Gravity как десять автомобилей в одном, сочетающий лучшие качества каждого, чтобы создать действительно впечатляющий электромобиль с запасом хода и эффективностью мирового класса.
Помимо запаса хода, Lucid Gravity поражает эффективностью использования пространства
Ключевой фактор, который многим людям трудно понять по двухмерным изображениям Lucid Gravity, — это то, насколько он просторный, даже для электромобиля, который по высоте и длине сопоставим или даже меньше конкурентов. Как многие из вас знают, архитектура электромобилей позволяет OEM-производителям настраивать пол своих автомобилей, чтобы увеличить объем салона и грузового пространства. Однако вам все равно нужно где-то хранить все эти батареи, двигатели и инверторы; некоторые справляются с этим лучше других.
Я бы утверждал, что Lucid снова является лидером в этом дизайнерском подходе, используя платформу 900 В. Например, Lucid Gravity короче и ниже почти всех своих конкурентов среди внедорожников, включая такие OEM, как Mercedes-Benz, Audi, Rivian и Chevrolet. В то же время Gravity предлагает значительно лучший объем багажника (3,4 куб. м в пятиместной конфигурации и 3,2 куб. м в семиместной). Lucid сообщает, что это более чем на 40% больше грузового пространства, чем у Mercedes EQS SUV, который сам по себе весьма просторен.
Не будем забывать о переднем багажнике Gravity, который предлагает дополнительные 0,23 куб. м грузового пространства и скамейку для людей, которые хотят посидеть и посмотреть на закат, или просто похвастаться перед всеми у общественной зарядной станции. Вас может сначала привлечь внешний вид и запас хода Lucid Gravity, но когда вы увидите его вблизи, именно эти небольшие дополнения делают его выдающимся в сегменте внедорожников.
Например, Lucid смог использовать дополнительные 0,17 куб. м пространства в багажнике за задними колесами. Этот отсек идеально подходит для хранения багажа или для аккуратного и ровного складывания третьего ряда. Говоря о третьем ряду, он также предлагает одно из самых больших пространств для ног в своем классе, жертвуя лишь небольшим пространством для головы из-за низкой аэродинамической формы. Я забрался на третий ряд перед тест-драйвом и был впечатлен тем, сколько у меня было места, даже не сдвигая второй ряд вперед, что можно сделать при необходимости. Взгляните (мой рост 180 см):

Во многих внедорожниках третий ряд подходит только для детей, потому что колени взрослых часто упираются прямо в второй ряд. Вам приходится либо сидеть под углом, либо терпеть, отсчитывая минуты до прибытия в пункт назначения, чтобы выпрямиться. Не идеально.
Или вы можете купить огромный внедорожник, такой как Chevrolet Tahoe, который предоставит вам необходимое пространство, но он неэффективен и сложен в парковке в ограниченных пространствах из-за своих огромных размеров. Я хочу повторить, что Lucid использовал каждый квадратный дюйм пространства Gravity, думая о водителе и его пассажирах. Это семейный внедорожник, который может вместить багаж всех без багажника на крыше и разместить 2,4-метровый серфинг. Я уже упоминал, что версия Lucid Gravity Grand Touring также предлагает запас хода 450 миль по данным EPA?
Конечно, он элегантный, роскошный и имеет массу пространства, но как он едет?
Я задавал себе этот вопрос больше года, и, наконец, у меня появился шанс протестировать Gravity на дорогах общего пользования. Спойлер — это было потрясающе.
Gravity ощущается настолько похожим на Air, что я забыл, что еду на внедорожнике
Я хочу начать свои впечатления от вождения с того, что я находился в предсерийной версии Gran Touring Gravity, и некоторые функции отсутствовали, например, его потрясающий AR-проекционный дисплей, который, к сожалению, я еще не смог протестировать. Тем не менее, я уверен, что скоро у меня будет возможность более длительной поездки, и я дам более полный обзор.
Пока же я могу поделиться своими впечатлениями от 20-минутной поездки по Ньюарку, Калифорния. Несмотря на ограниченное время за рулем, было легко понять Gravity и его управляемость. Сев за руль и начав движение, мое первое впечатление было основано на общем ощущении — не только в плане управляемости, но и в плане интерьера и положения водителя.
Все, что я мог сказать сначала, было: «Это похоже на Lucid». Два техника, находившихся в внедорожнике со мной, улыбнулись друг другу и сказали, что рады это слышать, потому что именно этого добивалась команда, когда доводила его до совершенства.
Второе, что я отметил, — насколько компактным и маневренным он ощущается для такого крупного автомобиля. Если вы читали мои работы, то знаете, что я водил все комплектации каждой модели Lucid Air на сегодняшний день, поэтому я очень хорошо знаком с тем, как эти электромобили ездят. Я сразу почувствовал себя комфортно и уверенно за рулем Gravity и могу сказать, что он едет точно так же, как Air, несмотря на то, что он значительно крупнее. В какой-то момент я забыл, что нахожусь во внедорожнике, пока не посмотрел в зеркало заднего вида и не увидел три ряда позади себя.
Двухмоторная система была на высоте в плане ускорения, и вы знаете, что я придирчив к вождению одной педалью. Gravity не разочаровал. Рекуперативное торможение жесткое, но не резкое, и его чрезвычайно легко освоить. Пройдя пару поворотов на развязке так быстро, как только мог, мы выехали на служебную дорогу, чтобы протестировать режим запуска. Я разогнался с 0 до 100 км/ч менее чем за 3,5 секунды и хотел бы продолжить, если бы не закончилась дорога.
828 л.с. и 1232 Н⋅м крутящего момента Lucid Gravity Grand Touring нельзя игнорировать и, опять же, они подтверждают мой аргумент о том, что этот внедорожник едет как седан. Чтобы развернуться, мы совершили резкий разворот, чтобы продемонстрировать радиус поворота внедорожника от бордюра до бордюра в 11,5 метров — еще одно полезное небольшое преимущество Gravity перед более крупными внедорожниками.
Однако самой впечатляющей особенностью Gravity, о которой я узнал, является его опциональный пакет пневмоподвески, который является примером описанного мной универсального пакета. Grand Touring, который я тестировал, был оснащен многокамерной пружинной пневмоподвеской Lucid, которая может не только регулировать высоту внедорожника, но и менять его жесткость, обеспечивая три различных ощущения: плавную и комфортную езду в режиме «Smooth», более спортивное ощущение, похожее на Porsche, в режиме «Swift», или режим, подходящий для трека, «Sprint», который по ощущениям сравним с Aston Martin DBX 707.
С помощью пневмоподвески Lucid также работает над внедрением «Режима бездорожья», который будет выпущен в виде обновления программного обеспечения для вывода Gravity на бездорожье. Дерек Дженкинс сказал мне, что это не позволит вам проехать по Моаву, но предложит конкурентоспособные внедорожные возможности в сегменте внедорожников. На мой взгляд, универсальность — это основа этого электромобиля.
Поскольку я находился в предсерийной модели, пользовательский интерфейс Gravity был не полностью реализован, но Lucid планирует представить то, что они называют «UX 3.0», которое должно (надеюсь) решить многие проблемы, возникшие при производстве седана Air. Я, конечно, надеюсь на это, потому что отсутствие премиального, надежного программного обеспечения — это единственный фактор, который, как мне кажется, мешает Lucid быть лучшим в своем деле в большинстве категорий электромобилей.
Последняя небольшая деталь, которую я заметил, заключается в том, что пассажирские двери Gravity открываются на полные 90 градусов, чтобы облегчить родителям доступ к детским креслам и домашним животным. Это отличная идея, которая понравится многим покупателям, но, вероятно, больше в комфорте их собственного подъезда. Задние двери довольно длинные и при полном открытии определенно могли бы стукнуть по соседнему автомобилю. Это не идеально для парковок, но тем не менее, это долгожданная функция.
В целом, внедорожник Gravity — это огромный успех, если у вас есть деньги, чтобы его купить. Lucid продолжает лидировать в отрасли по запасу хода и эффективности с Gravity, и даже переносит некоторые из этих дизайнерских решений и модульных улучшений в будущие модели седана Air. Я уверен, что мы увидим многие из этих дизайнерских элементов и в «среднеразмерных» моделях, поэтому я перенаправлю свои часы обратного отсчета Gravity на следующую модель.
А пока я с нетерпением жду более длительного опыта вождения с Gravity и поделюсь своими мыслями после него. Если вы живете недалеко от автосалона Lucid, я рекомендую зайти и посмотреть, есть ли у них уже этот внедорожник на выставке, чтобы вы могли изучить все мелкие детали, которые были вложены в создание внедорожника, который, кажется, действительно «не идет на компромиссы…» за исключением, возможно, второй ипотеки на ваш дом, но это может того стоить.
Lucid Gravity Grand Touring уже в продаже с рекомендованной розничной ценой от 94 900 долларов. Посмотрите видеоматериал, который мы сняли с Lucid Gravity ниже:






































Лучший комментарий от Grant
Понравилось 16 людям
Каждый из них заменяет бензиновый автомобиль с ДВС. Американцы будут покупать огромные автомобили независимо от стоимости, поэтому я рад, что Lucid производит гигантский внедорожник на электричестве. Надеюсь, запас хода будет способствовать новому внедрению электромобилей в семьи.
Посмотреть все комментарии