
Дежавю. Tesla (TSLA) снова изучает возможность выхода на индийский авторынок после нескольких неудачных попыток в последние несколько лет.
Индия — крупнейший автомобильный рынок, на который Tesla еще не вышла.
Tesla годами пытается выйти на индийский автомобильный рынок, но ей не удавалось обойти протекционистские меры страны, которые включают высокие импортные пошлины на ввозимые автомобили.
Правительство Индии хотело, чтобы Tesla построила завод в стране, но автопроизводитель предпочел сначала закрепиться на рынке через импортные автомобили, прежде чем инвестировать в производственные мощности в стране.
Ранее в этом году мы сообщали, что Индия наконец-то пришла к компромиссу по импортным пошлинам на автомобили, чтобы открыть двери для Tesla и других автопроизводителей электромобилей для запуска в стране.
Сделка включает значительное снижение импортных пошлин на ограниченное количество электромобилей при условии, что автопроизводитель сделает значительные инвестиции и обязуется построить завод по производству электромобилей в Индии в ближайшие годы.
Похоже, Tesla приложила руку к заключению этой сделки, учитывая, что автопроизводитель тесно сотрудничал с правительством, и были признаки того, что Tesla воспользуется этим предложением.
Генеральный директор Илон Маск планировал посетить Индию вскоре после объявления сделки, намекая на заключение соглашения о запуске Tesla на рынке и строительстве там завода.
Однако генеральный директор отменил свою поездку в Индию в последнюю минуту и вместо этого отправился в Китай.
Казалось, что Tesla не собирается принимать предложение индийского правительства, поскольку усилия американского автопроизводителя на рынке, по-видимому, застопорились, но теперь ситуация снова сдвинулась с мертвой точки.
Reuters сообщает, что Tesla ведет переговоры с группой компаний DLF о поиске выставочного зала в Нью-Дели:
Tesla, которая в последние месяцы приостановила поиск выставочного зала в Индии, теперь ведет переговоры на начальном этапе с DLF, чтобы помочь обеспечить пространство в столичном регионе, сообщили два источника, имеющие прямое представление о ситуации.
Однако, по сообщениям, переговоры находятся на ранней стадии, и они могут ни к чему не привести.
В рамках новой программы Индии для иностранных производителей электромобилей импортные тарифы ограничены 15% и применяются только к 40 000 автомобилей, не более 8 000 в год.
Автопроизводитель, пользующийся преимуществами более низких импортных тарифов, также должен инвестировать около 500 миллионов долларов США в местное производство электромобилей в течение 5 лет, но начать должен не позднее чем через 3 года после начала импорта.
Мнение Electrek
Сделка не была идеальной, но индийский рынок достаточно велик, чтобы убедить несколько автопроизводителей электромобилей пойти по этому пути.
Для Tesla может иметь смысл начать поставки своих более дорогих автомобилей и принимать заказы на более дешевую линейку.
Это поможет оценить спрос, одновременно создавая свою инфраструктуру в преддверии более крупного запуска с местным производством.
Лучший комментарий от MJE
Понравилось 2 людям
Если бы Tesla была умной, она бы производила автомобили в Индии. Это третий или четвертый по величине автомобильный рынок в мире, и он станет намного больше, поскольку снижение стоимости электромобилей приведет к снижению цен на автомобили в ближайшие годы до уровней, которые сейчас недоступны для большего числа людей в Индии, а также к росту индийского среднего класса.
Если Tesla этого не сделает, другие заполнят эту нишу.
Новые электромобили Mahindra выглядят интересно, и, насколько я понимаю, они могут появиться здесь. Модель Y, эквивалентная, стоит около 22 000 долларов, что кажется дорогим, но я уверен, что цены снизятся с увеличением объемов.
Узнаваемость бренда Tesla, вероятно, достаточно сильна сейчас, но если она не займет свою нишу в ближайшие пару лет, может быть слишком поздно. Toyota пытается сохранить свой бренд в Китае сейчас, но может сделать это, производя свой BZ3X китайцами (так что, по крайней мере, технология в порядке) и продавая его за 14 000 долларов (наверняка себе в убыток). Tesla обладает хорошими технологиями и может создать свой бренд в Индии с прибылью.
Посмотреть все комментарии