Stellantis и CATL создают совместное предприятие для строительства завода LFP-аккумуляторов мощностью 50 ГВтч с нулевым уровнем выбросов углерода в ЕС

Европейский автопроизводитель Stellantis объявил о создании нового совместного предприятия с крупнейшим мировым производителем аккумуляторов CATL для строительства крупномасштабного завода по производству литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторов на одной из существующих производственных площадок Stellantis.

Сегодняшнее объявление о совместном предприятии между Stellantis и CATL основано на Меморандуме о взаимопонимании (MoU), подписанном обеими компаниями осенью 2023 года. Тогда мы сообщали, что MoU положило начало широкому предварительному совместному предприятию с китайским гигантом по производству аккумуляторов для электромобилей CATL, которое предусматривало разработку и закупку LFP-аккумуляторов, которые будут питать электромобили Stellantis малого и среднего класса, продаваемые в Европе.

В рамках долгосрочного соглашения Stellantis — материнская компания Jeep, Fiat, Citroën, Peugeot и других — заявила, что построит новый гигазавод в Европе, чтобы помочь CATL производить упомянутые LPF-аккумуляторы — технологию, которая становится чрезвычайно популярной в индустрии электромобилей, поскольку ее производство обходится дешевле, а производители могут передать эту экономию потребителям в виде более компактных и доступных моделей.

Чуть более чем через год Stellantis и CATL финализировали свое предполагаемое совместное предприятие и объединят средства для строительства нового завода LFP-аккумуляторов в Испании, мощность которого может достичь 50 ГВтч в год.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Stellantis CATL
Источник: CATL

Stellantis и CATL инвестируют до 4,1 миллиарда евро в завод LFP-аккумуляторов

Stellantis и CATL опубликовали сегодня пресс-релиз, подтверждающий соглашение о совместном предприятии, в рамках которого они инвестируют до 4,1 миллиарда евро в строительство производственного предприятия LFP на существующем производственном объекте Stellantis в Сарагосе, Испания.

По данным новых партнеров, новый завод LFP-аккумуляторов будет полностью углеродно-нейтральным и будет построен в рамках инвестиционного плана, состоящего из нескольких этапов. Председатель Stellantis Джон Элканн прокомментировал:

Stellantis стремится к будущему с низким уровнем выбросов углерода, используя все доступные передовые аккумуляторные технологии для предоставления конкурентоспособных продуктов на электромобилях нашим клиентам. Это важное совместное предприятие с нашим партнером CATL привнесет инновационное производство аккумуляторов на производственную площадку, которая уже является лидером в области чистой и возобновляемой энергии, способствуя реализации комплексного устойчивого подхода. Я хочу поблагодарить всех заинтересованных сторон, участвовавших в воплощении сегодняшнего объявления в реальность, в том числе власти Испании за их неизменную поддержку.

Совместное предприятие 50/50 между Stellantis и CATL планирует начать производство LFP-ячеек к концу 2026 года. Его годовая мощность может достичь 50 ГВтч, «в зависимости от развития электромобильного рынка в Европе и постоянной поддержки со стороны властей Испании и Европейского Союза».

Stellantis заявила, что партнерство с лидером в области производства аккумуляторов, таким как CATL, позволит ей внедрить технологию LFP-аккумуляторов в свои кроссоверы и внедорожники BEV сегментов B и C, которые будут долговечными и доступными с «промежуточными запасами хода». Председатель и генеральный директор CATL Робин Чжэн также высказался о совместном предприятии со Stellantis:

Совместное предприятие вывело наше сотрудничество со Stellantis на новый уровень, и я считаю, что наши передовые аккумуляторные технологии и выдающийся операционный опыт в сочетании с многолетним опытом Stellantis в ведении бизнеса на местном уровне в Сарагосе обеспечат крупную историю успеха в отрасли. Цель CATL — сделать технологию с нулевым уровнем выбросов углерода доступной по всему миру, и мы с нетерпением ждем сотрудничества с нашими партнерами по всему миру посредством более инновационных моделей сотрудничества.

Когда производство начнется, испанское предприятие станет третьим заводом CATL по производству аккумуляторов в Европе, присоединившись к существующим предприятиям в Германии и Венгрии, а также к другим глобальным производственным мощностям в стадии разработки. LFP-аккумуляторы CATL предоставят Stellantis двойную химическую технологию, поскольку компания уже продает BEV с литий-ионными никель-марганец-кобальтовыми (NMC) ячейками. Новый завод также является частью планов автопроизводителя достичь чистой углеродной нейтральности к 2038 году.

Ожидается, что сделка по созданию совместного предприятия будет завершена в 2025 году.