
Мои постоянные читатели, возможно, помнят, что два года назад я так удачно жил, что купил себе новенькую лодку в качестве награды. Не поймите неправильно, я до сих пор на зарплате независимого журналиста, поэтому, когда я говорю, что у меня были «деньги на лодку», я имею в виду, что я скопил достаточно, чтобы купить электрическую лодку за 1000 долларов напрямую из Китая. Прошло два года с момента доставки с Alibaba, так что давайте посмотрим, как она сохранилась и как выглядит сейчас.
Для начала, напомню, что я тогда получил. Внутри на удивление качественно сделанного стального каркаса и ящика, обшитого фанерой (который, вероятно, сам по себе стоил бы 1000 долларов, если бы его сделали в США), меня ждала моя пятиместная стеклопластиковая лодка.
Она приводилась в движение симпатичным маленьким встроенным двигателем мощностью 500 Вт, соединенным ремнем и шкивом с примитивным винтом, изготовленным из стальной пластины толщиной 1/8 дюйма (3 мм), изогнутой и приваренной к секции трубы.
Лодка не комплектовалась аккумуляторами, поэтому я добавил свою пару аккумуляторов LiFePO4 емкостью 12 В 200 Ач, чтобы создать аккумуляторную батарею емкостью 5 кВтч, которая, вероятно, была больше, чем мне нужно.
Вы можете посмотреть мое видео распаковки и тестирования здесь, которое стало вирусным, и почти четыре миллиона человек присоединились ко мне в начале этого сумасшедшего приключения.


Лодка, казалось, работала, поскольку она держалась на плаву на поверхности нашего местного озера и могла двигаться вперед и назад своим ходом, выполняя основные требования к моторной лодке.
Однако ее характеристики оставляли желать лучшего. Винт был только на 75% погружен в воду, что означало много кавитации и потерю мощности, гоняющей воздух по воде. Это не только сделало ее неэффективной, но и медленной.
Преодолеть скорость в один узел было сложно, хотя я ненадолго достиг 2 узлов по своему GPS-спидометру (и я считаю это, даже если не могу быть уверен, что это не было случайностью).
Другими словами, лодка была удивительно приличной, но ее характеристики были разочаровывающими.
В течение некоторого времени я понемногу вносил несколько улучшений в лодку каждый раз, когда навещал родителей, где я ее храню. Она стала отличной маленькой лодкой для моего отца, чтобы брать внуков и учить их мореплаванию, но она нуждалась в отложенной заботе, обслуживании и модернизации.


Во-первых, вот как она постарела. Без регулярной чистки накопилось много серьезной морской грязи, но стеклопластик на самом деле удивительно хорошо сохранился за два года под жестким солнцем и УФ-излучением Флориды.
Через два года хромированные поручни имели значительное количество коррозии и то, что выглядело как питтинг, хотя почти все это было отполировано, когда я разобрал навес, чтобы все хорошо почистить.
После восстановления блеска поручней я нанес прозрачное покрытие, чтобы поручни, надеюсь, сохранили свой блеск, и мне не пришлось бы снова выскребать их в следующем году. Остальная часть корпуса и навеса лодки были просто вымыты с мылом.
Собирая навес, я наконец-то внес большое изменение, которое планировал с момента покупки лодки: солнечные панели. Я установил пару солнечных панелей мощностью 100 Вт на навес и подключил их к солнечному контроллеру заряда MPPT, который подает энергию обратно в аккумуляторы. Панели заряжают не так быстро, как разряжается лодка, но это означает, что мне больше никогда не нужно вытаскивать лодку для зарядки, поскольку она просто медленно заряжается в течение всего дня, пока плавает у причала.
Солнечные панели на электрических лодках — это изменение правил игры, особенно для тех, кто используется всего несколько часов в неделю, например, для воскресной прогулки. Вы можете разрядить батарею почти полностью за день в море, а затем позволить ей заряжаться в течение следующих нескольких дней.


Следующее крупное обновление, которое я планировал, — это больше мощности. Чтобы достичь этого, у меня была блестящая идея, которая позволила бы мне заменить старый руль и двигатель одним махом.
К этому моменту руль был ужасно ржавым, хотя, удивительно, тот ужасно неэффективный винт выглядел почти как новый, поэтому я подозреваю, что они действительно использовали нержавеющую сталь для его изготовления.


Поскольку конструкция гребного вала означала, что его угол заставлял винт быть слишком высоким, я решил просто заменить всю эту систему альтернативой. Вместо того, чтобы выдергивать гребной вал и герметизировать сальниковую коробку, я оставил существующие уплотнения на месте и просто отрезал винт. Это некрасиво, но находится ниже ватерлинии. Это также был редкий случай, когда самое простое и самое безопасное решение совпадали, поскольку вал уже был идеально герметизирован от попадания воды.
Я нашел подержанный мотор для троллинга Minn Kota мощностью 80 фунтов онлайн и купил его примерно за 200 долларов (новый он стоил более 1400 долларов за этот мотор американского производства). У него есть то, что Minn Kota называет «неуничтожимым валом», во что я верю, поскольку его было чертовски трудно обрезать до нужной длины с помощью трубореза, что было необходимо для сохранения проводов, идущих по валу.
Я снял руль и заменил его всем троллинговым мотором, теперь с укороченным валом, и приварил новую тягу, чтобы соединить его со старым рулевым управлением. Вытащив плату управления Minn Kota и подключив ее к моим аккумуляторам, я получил своего рода Франкенштейна, который, как я полагал, даст мне гораздо больше мощности, а также эффективное управление вектором тяги, поскольку я мог управлять направлением двигателя с помощью рулевого колеса, как у настоящего подвесного мотора.




Я еще не провел провода к штурвалу, поэтому лодка временно требовала экипажа из двух человек, когда я спустил ее обратно на воду. Отец взял штурвал, а я остался в «машинном отделении» сзади, чтобы управлять дросселем.
Сразу стало очевидно, насколько мощнее стала лодка, она даже оставляла за собой волну. К сожалению, сразу стало ясно, почему у лодок есть рули, поскольку у этой плоскодонной лодки теперь было худшее из всех когда-либо виденных мной сносов.
При мощной тяге лодка практически заносила свою заднюю часть во все стороны при малейшем нажатии. Круто было то, что она могла буквально разворачиваться на месте, хотя мы почти всегда поворачивали, пока не находили нейтральное положение на руле.
Мой отец описал то, что мы сделали, как «поставить подвесной мотор на блинчик», и я должен сказать, что это было довольно точно. Это вызвало много смеха (см. видео тестирования здесь, настоятельно рекомендуется!), но было почти неуправляемым. Ощущалось как бамперная машина на воде.

Чтобы исправить это, я добавил простой в установке руль на вал двигателя. Спуск лодки обратно на воду показал, что управление улучшилось, но она все еще немного склонна к избыточной поворачиваемости. Не поймите меня неправильно, это чертовски весело, но точности управления, на которую я надеялся, все еще нет. Ну и ладно, для китайской лодки за 1000 долларов с почти половиной этой суммы, добавленной в виде улучшений, это достаточно хорошо!
Теперь лодка работает на солнечной энергии, поэтому ей никогда не требуется зарядка, а мощность значительно улучшилась, позволяя совершать действительно приятные прогулки со скоростью до примерно 5 узлов. Я не думаю, что мы будем тянуть водного лыжника в ближайшее время, но мы определенно оставляем за собой волну.
Последнее, что мне нужно сделать, — это добавить пару трюмных насосов (у нее есть два спонсона, которые создают низкие точки с каждой стороны, поэтому мне нужны два насоса). Я откладывал этот проект, потому что никогда не думал, что они мне действительно понадобятся, и это было скорее мерой предосторожности на случай какого-нибудь случайного происшествия, когда я наткнусь на что-то затопленное, что пробоило корпус. Я также боялся просверлить дыру в совершенно хорошей стеклопластиковой лодке для выходного отверстия насоса, даже если бы оно было высоко над ватерлинией.
Однако я не учел ураган «Милтон», который направил столько дождя в лодку под таким крутым углом, что он начал просачиваться под заднюю скамью и заполнять «машинное отделение» под палубой. Лодка самоосушаемая, по крайней мере, при обычном дожде, и имеет центральное сливное отверстие, которое отводит дождевую воду через корпус. При высоте борта около фута (30 см) это никогда не было проблемой, даже при сильных дождях во Флориде. Но ураган 3-й категории — это другое дело, и как только достаточно воды просочилось под заднюю скамью, а боковой ветер и дождь начали наклонять лодку, сработала физика, и следующая фотография показывает, как все выглядело после шторма.

К счастью, это был практически весь ущерб, который понесло место моих родителей. В лодке было около 100 галлонов (380 литров) воды под палубой, поэтому мой отец не смог самостоятельно ее выпрямить. Она простояла так около шести недель до моего следующего визита, когда мы откачали воду. Корпус все еще был цел, и она снова плавала как ни в чем не бывало.
Пережив два года использования и ураган категории 3, пришло время наконец дать старой леди имя. Я попросил своих подписчиков дать рекомендации и получил сотни отличных идей (включая десятки «Boaty McBoatface»), но в итоге выбрал то, что, на мой взгляд, было лучшим именем из всех.
Когда вы читаете это, «Sunny Side Up» все еще плавает, купаясь в заряжающих батареи солнечных лучах и курсируя по местным частным водным путям со скоростью, достаточной, чтобы получить кулак, сжатый в гневе, в зоне запрета волны.
Она не самая красивая лодка. И не самая быстрая. Но она моя, и для меня она прекрасна.

Лучший комментарий от Sergey Solyanik
Понравилось 7 людям
Мне очень нравятся эти серии! Гораздо интереснее, чем статьи «Вот новый китайский автомобиль, который мы никогда не увидим в США».
Небольшие замечания: propellEr пишется через E, а не O, а кавитация — это образование пузырьков, наполненных водяным паром, потому что propellEr вращается слишком быстро, быстрее, чем вода может поступить в пустоту, образованную вращающимися лопастями, а не засасывание воздуха с поверхности.
Посмотреть все комментарии