
BYD заключила новую сделку с японским правительством по использованию своих электромобилей в качестве мобильных источников питания. Китайский гигант в сфере электромобилей стремится закрепиться в Японии, которая исторически представляла собой трудный рынок для иностранных автопроизводителей.
Японский автомобильный рынок доминируют отечественные производители, включая Toyota, которая в прошлом году заняла более 36% рынка.
BYD выпустила свой первый электромобиль Atto 3 в Японии в начале 2023 года по цене около 30 000 долларов (4,4 миллиона иен). С тех пор компания представила несколько своих самых продаваемых моделей электромобилей, стремясь увеличить свою долю на рынке.
Недорогой электромобиль Dolphin пополнил их модельный ряд в прошлом году. Стоимостью всего от 24 500 долларов (3,63 миллиона иен), электрический хэтчбек BYD составит конкуренцию популярным Toyota Prius и Nissan LEAF.
Совсем недавно BYD представила электрический седан Seal, прямого конкурента Tesla Model 3. После выпуска Seal в июне, электрический седан BYD стал самым продаваемым импортированным электромобилем в Японии к августу. Теперь китайский гигант в сфере электромобилей нацелен на более значимую роль в Японии.

BYD будет использовать электромобили в качестве мобильных источников питания в Японии
BYD Japan объявила о заключении соглашения с местными органами власти об использовании своих электромобилей для ликвидации последствий стихийных бедствий. 4 декабря 10 магазинов BYD в регионе подписали соглашения о поддержке сообщества.
Компания заявила в своем заявлении, что основная цель — «обеспечить быструю и стабильную подачу электроэнергии в случае бедствия».

BYD будет поставлять электроэнергию в эвакуационные центры, используя технологию Vehicle-to-Home (V2H). В случае отключения электроэнергии электромобили BYD оснащены адаптером V2H, позволяющим использовать до 1500 кВт мощности, хранящейся в автомобилях, для питания домов и бытовой техники.
По данным BYD, электрический внедорожник Atto 3 может обеспечить достаточным количеством электроэнергии один домохозяйство примерно на четыре дня. Поскольку электромобили легко перемещаются, они также являются идеальными источниками питания для эвакуационных центров и других объектов по оказанию помощи при стихийных бедствиях.

Ожидается, что эта сделка поможет BYD закрепиться в Японии, которая исторически была сложным рынком для импорта. За первые девять месяцев 2024 года BYD продала в Японии 1742 электромобиля, что на 96% больше, чем в прошлом году. BYD теперь занимает 14-е место в японском рейтинге импорта, поднявшись с 19-го места в прошлом году.
Хотя это может показаться незначительным, за первое полугодие в Японию было импортировано всего 10 785 электромобилей.
После того, как Центральное бюро экономики и торговли Японии провело в прошлом месяце семинар по изучению технологий аккумуляторных электромобилей (BEV), электромобили BYD украли шоу.
Хотя было представлено более 90 000 деталей от 16 иностранных электромобилей, наибольшее внимание привлек BYD Atto 3. Несколько посетителей даже спрашивали: «Как его можно произвести по такой низкой цене?»
Источник: CarNewsChina, BYD Japan