
Европейская комиссия протягивает спасательный круг развивающемуся сектору аккумуляторов для электромобилей, выделив ему 1 миллиард евро (1,05 миллиарда долларов). Однако компании, зависящие от китайских материалов, скорее всего, будут отсечены. Вопрос в том, не слишком ли поздно спасать Northvolt?
Новое предложение является одной из первых новых мер, запущенных в первую неделю нового срока полномочий Еврокомиссии, и входит в пакет мер на сумму 4,6 миллиарда евро, направленных на стимулирование чистых технологий, производство аккумуляторных ячеек для электромобилей и возобновляемый водород.
«Все три конкурса включают новые критерии устойчивости для поддержки европейской промышленности», — заявила Тереза Рибера, новый исполнительный вице-президент Еврокомиссии, курирующий переход к чистым технологиям. «Конкурс по аккумуляторам и аукцион по водородным банкам также будут включать конкретные критерии устойчивости для защиты Европы от зависимости от одного поставщика».
Компании, заинтересованные в подаче заявок на субсидии, могут сделать это до 24 апреля 2025 года, а те, кто получит грант, должны иметь подписанное соглашение к первому кварталу 2026 года. На данный момент Еврокомиссия не сообщает, каков будет максимальный размер финансирования на один проект.
Поскольку европейская «зеленая мечта» Northvolt месяцами истекала кровью, этот шаг, похоже, является признанием трудностей в секторе. Комиссия заявила, что «необходимы различные инструменты для преодоления некоторых экономических барьеров, с которыми в настоящее время сталкивается европейская цепочка создания стоимости аккумуляторов, включая ее гигафабрики. Комиссия продолжит использовать имеющиеся в ее распоряжении инструменты и изучать новые пути, в том числе в краткосрочной перспективе, для устранения барьеров на пути масштабного промышленного развития».
Весь этот энтузиазм подпитывается видением сокращения зависимости от Китая путем создания более экологичных аккумуляторов для электромобилей с использованием 100-процентно переработанных никеля, марганца и кобальта. Но в настоящее время неизвестно, поступят ли эти средства вовремя, чтобы спасти Northvolt.
Northvolt подал заявление о защите от банкротства в США после того, как пакет экстренной помощи не был реализован, оставив производителю аккумуляторов лишь денежных средств на одну неделю. Соучредитель и генеральный директор Петер Карлссон, который возглавлял дорогостоящее расширение, также недавно ушел в отставку. Шведский производитель аккумуляторов подал заявление в соответствии с Главой 11 в Южном округе Техаса с долгом в 5,8 миллиарда долларов. Сегодня Reuters сообщает, что Northvolt теперь стремится продать свой бизнес к концу года, что является серьезной потерей для одного из наиболее хорошо финансируемых стартапов Европы и получателя самого крупного в истории «зеленого» кредита в ЕС.
Разумеется, другие производители аккумуляторов также столкнулись с трудностями, в том числе Automotive Cells Company, поддерживаемая Stellantis, которая прекратила строительство заводов в Германии и Италии. Volkswagen также недавно сократил планы по строительству заводов по производству аккумуляторных ячеек в Европе и Северной Америке.
Если вы владелец электромобиля, заряжайте свой автомобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Чтобы найти надежного установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентоспособные цены на солнечную энергию, ознакомьтесь с EnergySage — бесплатным сервисом, который облегчает вам переход на солнечную энергию. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, гарантируя вам высококачественные решения и экономя 20–30 % по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, сервис бесплатен, и вы не будете получать звонки от продавцов, пока не выберете установщика и не сообщите им свой номер телефона.
Сравнить ваши персонализированные солнечные расценки легко онлайн, и вы получите доступ к непредвзятым энергетическим консультантам, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.