
Tesla сообщила сотрудникам, занятым в производстве Cybertruck, не приходить на работу в течение следующих трех дней, что является еще одним признаком проблем со спросом на автомобиль, который когда-то мог похвастаться миллионами предзаказов.
Об этом сообщил Business Insider, получивший электронное письмо, в котором рабочим производства Cybertruck на заводе Tesla в Остине, штат Техас, сообщалось, что им «не нужно приходить на работу» во «вторник, среду и четверг на этой неделе (3-5 декабря)». Работникам все равно заплатят за запланированные смены.
Tesla не прокомментировала причины этой остановки, но Business Insider сообщил, что четыре работника заявили, что их графики были непостоянными в течение последнего месяца.
Учитывая, что это критическое время для поставок Tesla, особенно флагманской модели, время этой остановки выглядит подозрительным.
В настоящее время Tesla является одним из немногих производителей электромобилей, который продал меньше автомобилей в этом году, чем в 2023 году. Несмотря на то, что вы могли слышать, продажи электромобилей значительно выросли в 2024 году, — но Tesla отставала в первой половине этого года.
Компания показала хороший третий квартал, во многом благодаря росту продаж в Китае, но все же отстает от показателей прошлого года.
В результате Tesla предприняла множество усилий в этом квартале, чтобы завершить год сильным результатом. Компания предложила большие стимулы по реферальным кодам Tesla, снизила цены на лизинг Model Y и добавила больше гибкости в свою программу лизинга.
И, что наиболее важно для сегодняшней темы, буквально сегодня компания снизила цены на лизинг Cybertruck — и это произошло менее чем через месяц после того, как компания вообще начала предлагать Cybertruck в лизинг.
Это еще один признак того, что Tesla не видит такого высокого спроса, как ожидалось изначально, на этот спорный автомобиль.
После того, как он был впервые представлен в 2019 году, Cybertruck удалось собрать более 250 тысяч предзаказов менее чем за неделю, а затем достичь пика в потенциально 2 миллиона резерваций по данным краудсорсинга.
Но когда грузовик вышел на дорогу, все пошло не совсем по плану. Автомобиль вышел позднее и дороже, а также с некоторыми характеристиками, которые были обещаны изначально. Первые доступные модели «Foundation Series» стоили от 100 000 долларов — далеко от обещанной базовой цены в 40 000 долларов. Сейчас он доступен по базовой цене 79 000 долларов — но обещанная в будущем модель с полным приводом за 61 000 долларов недавно была удалена с веб-сайта Tesla.
Несмотря на все это, он по-прежнему остается самым продаваемым электрическим пикапом в США и третьим самым продаваемым электромобилем с очень высокой средней ценой транзакции, принося компании значительную прибыль.
Но тем не менее, спрос кажется намного ниже, чем были высокие ожидания от этого автомобиля. Этот огромный объем около 2 миллионов автомобилей, находившихся в очереди, похоже, исчерпался примерно в октябре этого года, когда Tesla начала разрешать заказы без предварительного бронирования. На тот момент Tesla продала около 30 000 Cybertruck.
Это может быть объяснением остановки производства. Компании часто приостанавливают производственные линии на несколько дней или недель, если производство опережает поставки, чтобы избежать накопления большого количества запасов, которое может повлиять на баланс.
Возможно, есть и другие причины — модернизация линии или какие-то изменения, связанные с недавним отзывом инвертора Cybertruck — но для первой причины лучше подошло бы окончание квартала, а для второй, можно было бы подумать, что изменения были бы внесены ближе к моменту обнаружения проблемы (и, вероятно, не привели бы к остановке всей линии на три дня, а также не привели бы к тому, что сотрудники говорят о непостоянстве графиков в последнее время).
И если бы были другие причины, то обычно именно этим занимается PR-отдел компании, чтобы не пугать инвесторов опасениями по поводу снижения спроса. Поскольку Tesla не сделала никаких заявлений, указывающих на это, бритва Оккама предполагает, что производство, возможно, опережает спрос, а пауза призвана помочь сбалансировать эти два показателя.
Заряжайте свой электромобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Найдите надежного и конкурентоспособного по цене установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage — бесплатно. У них есть проверенные установщики, конкурирующие за ваш бизнес, гарантирующие высококачественные решения и экономию в размере 20-30%. Это бесплатно, без звонков от продавцов, пока вы не выберете установщика. Сравните персонализированные предложения по установке солнечных батарей онлайн и получите консультацию от непредвзятых энергетических консультантов. Начните здесь. – реклама*
Лучший комментарий от TheMorningLine
Понравилось 22 людям
И так уже спорный автомобиль, который также разочаровал характеристиками и ценой, стал еще более спорным из-за гиперполитизированного поворота Илона. Я уже подозревал, что рынок для Cybertruck более ограничен, чем показывали депозиты, но будущее этого автомобиля выглядит довольно мрачно. Я не удивлюсь, если его снимут с производства в течение следующих 1-2 лет, даже с учетом снижения цены.
Смотреть все комментарии