
TELO, стартап из Кремниевой долины, разрабатывающий миниатюрный электропикап для рынка США, выпустил конфигуратор для своих автомобилей с обновлениями дизайна и более низкой, чем ожидалось, базовой ценой… но не спешите радоваться, ведь производство все еще займет много месяцев.
Мы впервые рассказали вам о TELO в июне прошлого года, когда компания объявила о планах создать электропикап размером с Mini, но с кузовом размером с Hummer.
Это звучит невозможно, но сегодня в дизайне автомобилей, особенно пикапов, много потерянного пространства, ведь автопроизводители считают огромный передний капот важной частью дизайна (несмотря на врожденную смертоносность этого дизайнерского решения).
TELO пошел другим путем, сосредоточившись на пикапе с максимальной функциональностью и минимальными габаритами – и заявляет, что сможет предложить функциональность, сопоставимую с современными среднеразмерными пикапами, такими как Toyota Tacoma, но в корпусе длиной всего 152 дюйма.
Тем временем TELO построил ходовое шасси и нанял новых специалистов из автомобильной индустрии, но это все еще очень маленький стартап. На сегодняшний день компания собрала около 3700 предзаказов по $152 за штуку – столько же, сколько общая длина пикапа в дюймах.
Но сегодня у нас есть новости о внешнем обновлении дизайна и одном шаге к производству – фактическом конфигураторе, с привязанными ценами.
Конфигуратор TELO довольно простой, с всего 3 выбираемыми опциями. TELO заявляет, что добавит больше опций и аксессуаров «в ближайшие несколько месяцев», так что это еще не все, но это начало.

Но самое главное – базовая цена, которую TELO ранее называл «менее $50 тыс.», оказалась *значительно* ниже $50 тыс. – от $41 520. И даже лучше, что это менее $35 тыс. с учетом федерального налогового кредита на электромобили.
Это, конечно, немалая сумма, но меньше, чем у других электропикапов на рынке сегодня, и значительно ниже ожиданий – и это хорошо, потому что $50 тыс. казались немного завышенными, учитывая, что одним из преимуществ меньшего автомобиля должна быть более низкая цена (меньше материалов для сборки, меньше батареи для движения и т.д.).
Затем идут опции – одномоторный привод мощностью 300 л.с. или двухмоторный привод мощностью 500 л.с., последний стоит от $46 019 – премиум в $4 499.
Также есть опция батареи: «стандартная» на 260 миль или «дальнего хода» на 350+ миль, последняя стоит дополнительно $3 980. Емкость батарей – 79 кВтч для меньшей версии и 106 кВтч для большей.
В конфигураторе также есть 8 цветовых вариантов, хотя это все пока только рендеры. Дополнительной платы за эти варианты окраски пока нет.








Рендеры показывают некоторые небольшие изменения в дизайне, которые TELO недавно анонсировал, в основном с аэродинамической целью для оптимизации эффективности.
TELO сообщает, что изменил область вокруг колесных арок, внес небольшие изменения спереди и сделал линию крыши немного более скругленной, чтобы улучшить аэродинамику без существенного изменения формы автомобиля. Компания использовала программное обеспечение для вычислительной гидродинамики (CFD) от AirShaper для внесения этих изменений в дизайн – это намного дешевле, чем арендовать время в одной из немногих аэродинамических труб мира.
И самое заметное для нас изменение – перемещение «углубления» пикапа сбоку ближе к передней колесной арке вместо стойки B. Хотя это была отличительная черта, в новом положении она выглядит немного естественнее.
Мы еще не видели физического прототипа с этими новыми обновлениями дизайна, и мы полагаем, что многое может измениться до начала производства. TELO заявляет, что первые поставки клиентам начнутся к концу 2025 года – но нам придется подождать и посмотреть, смогут ли они придерживаться этого графика, поскольку сроки в мире стартапов электромобилей часто сдвигаются. Компания намерена масштабировать контрактное производство после первых поставок клиентам.
Вы можете ознакомиться с конфигуратором TELO здесь, где вы также можете внести возмещаемый депозит в размере $152 для бронирования пикапа TELO. Если у вас уже есть предзаказ, вы можете найти свой предзаказ и добавить конфигурацию к своему заказу, хотя, как упоминалось выше, со временем, вероятно, появятся новые опции для конфигурации.
Мнение Electrek
Мы очень воодушевлены тем, что представляет собой TELO, поскольку на американском рынке просто нет маленьких пикапов, и даже «компактные» пикапы, которые есть, по-прежнему огромны – например, «компактный» Tacoma на целых пять футов длиннее TELO.


Я много писал о том, как нам нужно прекратить использовать эти нелепые огромные автомобили в Америке (и о том, как правительство наконец-то делает что-то по этому поводу).
Таким образом, TELO предлагает здесь очень убедительный аргумент: автомобиль, который функционален, но его не невозможно припарковать, не является избыточным с точки зрения использования материалов и не способствует постоянно растущей эпидемии смертей пешеходов от крупногабаритных транспортных средств.
Единственное, что омрачает этот энтузиазм, — это то, что, хотя он *и* обещает пикап, который не является избыточным по размеру, он все же был немного избыточным в других аспектах. Изначально мы слышали только о варианте батареи на 106 кВтч, что примерно равно батареям в громоздких трехрядных электро-внедорожниках, появляющихся сегодня, а базовая цена в $50 тыс. не выводила его за пределы ценового диапазона других электропикапов.
Так что наличие меньшей батареи и *гораздо* более низкой базовой цены делает все это еще более привлекательным. Да, у американцев есть болезнь «больше цифра, лучше машина», и в некоторой степени приходится считаться с этим, но поскольку TELO уже представляет собой заявление, идущее вразрез с этим отношением, я бы хотел, чтобы компания полностью придерживалась этого направления.
Тем более, что одной из лучших функций, которую я вижу для этого автомобиля, является использование в черте города. Малый бизнес, которому нужен пикап, но не *огромный* пикап, или которому было бы выгодно иметь что-то более парковочное в городских условиях, не будет нуждаться в запасе хода 350 миль. Подобных небольших пикапов доступно множество в остальном мире, и предприятия в Европе и Японии успешно их используют.
Если TELO сможет достичь аналогичного или более высокого уровня городской функциональности, чем, например, Ford E-Transit (с батареей 89 кВтч, запасом хода 159 миль и базовой ценой $51 тыс. – такой же, как у бензиновой версии), но при этом превзойдет их по цене, как они и заявили, то на рынке определенно есть ниша.
Так что, хотя сегодня это относительно небольшое обновление, все же очень приятно видеть, что TELO движется вперед, и движется в правильном направлении.
Заряжайте свой электромобиль дома, используя солнечные панели на крыше. Найдите надежного и конкурентоспособного по цене установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage, бесплатно. У них есть предварительно проверенные установщики, которые конкурируют за ваш бизнес, гарантируя высококачественные решения и экономию в 20-30%. Это бесплатно, без звонков по продажам, пока вы не выберете установщика. Сравните персонализированные предложения по солнечным батареям онлайн и получите консультацию от независимых энергетических консультантов. Начните здесь. – рекламное объявление*
Лучший комментарий от Noah Mayer
Нравится 10 людям
Было бы здорово, если бы это действительно получилось, но, глядя на то, что пришлось пройти Tesla, Rivian/Lucid, это огромная битва. Но мне нравится концепция, и цена не так уж далека от Tacoma, особенно если вы сможете получить модель с задним приводом и стандартной батареей.
Посмотреть все комментарии