Владелец Jeep и Dodge, CEO Stellantis, ушел в отставку, акции упали

Карлос Таварес внезапно покинул пост генерального директора Stellantis в воскресенье после острой критики в адрес того, как он управлял компанией. Тем временем акции Stellantis пошли вниз.

После увольнений на нескольких заводах и крупных просчетов в управлении такими брендами компании, как Jeep, Dodge, Chrysler, Peugeot, Ram и другими, Таварес подал уведомление совету директоров «с немедленным вступлением в силу», согласно пресс-релизу Stellantis.

С момента появления этой новости сегодня утром акции Stellantis упали на 8,9%, сообщает Reuters.

Ранее считавшийся одним из самых уважаемых руководителей в бизнесе, Таварес теперь считается совершившим слишком много ошибок, особенно в управлении ключевым североамериканским рынком компании. Достигнув успеха в 2023 году, Таварес подвергся жесткой критике в начале этого года после того, как автопроизводитель выпустил предупреждение о прибыли за 2024 год, которое включало прогноз расходов до 10 миллиардов евро (10,5 миллиардов долларов). Акции компании потеряли 40% своей прибыли в этом году.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительного контента

«Успех Stellantis с момента ее создания основывался на идеальном соответствии между акционерами-основателями, советом директоров и генеральным директором», — заявил старший независимый директор Stellantis Анри де Кастри в заявлении. «Однако в последние недели возникли разные точки зрения, которые привели к сегодняшнему решению совета директоров и генерального директора».

Stellantis заявила, что планирует найти нового руководителя в первой половине следующего года, и этот процесс будет курироваться специальным комитетом совета директоров. Таварес, которому 62 года, изначально должен был уйти на пенсию в конце своего контракта в начале 2026 года.

Одна из ошибок Тавареса в США заключается в раздутых запасах автомобилей Jeep, Chrysler, Ram и Dodge, которые скопились на заводах или парковках дилеров, что вызвало резкую критику со стороны дилеров. Поставки автомобилей сократились на 18% в Северной Америке в первой половине года, а доля рынка упала с 10% до 8,2%, согласно Reuters. Кроме того, Stellantis медленно снижала цены на автомобили в условиях жесткой конкуренции со стороны GM и Ford, причем аналитики утверждали, что цены на автомобили были слишком высоки для основных клиентов этих брендов, сообщает CNN.

Кроме того, профсоюз United Auto Workers раскритиковал Тавареса после того, как компания уволила около 1200 рабочих на своем заводе грузовиков Ram в Уоррене, штат Мичиган, и объявила о планах сократить смены на своем заводе в Толедо, который производит пикап Jeep Gladiator, что привело к потере около 1100 рабочих мест.

Лучший комментарий от AMortalDefiant


Понравилось 9 людям

Я удивлен, что люди так долго его защищали. Он говорил и делал глупые вещи, касающиеся электромобилей, с тех пор, как вступил в должность. Помните, когда он заявил, что электромобили невозможны, потому что одни только аккумуляторы стоят 30 000 долларов (это было в то время, когда Model 3 продавалась примерно за эту цену, да еще и с щедрой нормой прибыли)? Если вы настолько не разбираетесь в себестоимости в своей собственной отрасли, я не знаю, что еще вам сказать… Он продолжал ныть о том, как и почему ничего нельзя сделать. Его работа как генерального директора заключалась не в том, чтобы жаловаться, а в том, чтобы воплощать это в жизнь.

Посмотреть все комментарии

В Европе бренды Stellantis Peugeot и Fiat также потерпели неудачу в условиях жесткой конкуренции со стороны китайских BYD, MG Motors и Geely, одновременно теряя огромные позиции в Китае, крупнейшем авторынке мира.

Мировой объем продаж за первое полугодие этого года упал на 10%, а в третьем квартале — на 20%, при этом продажи в США за первые девять месяцев года снизились на 17%. В 2023 году прибыль была достаточно высокой, чтобы побудить Stellantis выплатить Таваресу зарплату в размере 36,5 миллионов евро, или около 38,4 миллиона долларов общей компенсации, что принесло ему титул самого высокооплачиваемого автомобильного CEO в мире.


Если вы владелец электромобиля, заряжайте свой автомобиль дома с помощью солнечных батарей на крыше. Чтобы убедиться, что вы найдете надежного и проверенного установщика солнечных батарей рядом с вами, который предлагает конкурентоспособные цены на солнечную энергию, ознакомьтесь с EnergySage — бесплатным сервисом, который позволяет вам легко перейти на солнечную энергию. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных батарей, которые конкурируют за ваш бизнес, гарантируя вам высококачественные решения и экономя 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, пользоваться им бесплатно, и вы не будете получать звонки от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.

Ваши персонализированные солнечные предложения легко сравнивать онлайн, и у вас будет доступ к беспристрастным консультантам по энергетике, которые помогут вам на каждом этапе пути. Начните здесь.