
Согласно новому отчету Wood Mackenzie, школьные электробусы стимулируют рост рынка vehicle-to-everything (V2X), причем мощности, как ожидается, удвоятся до 40 мегаватт (МВт) к 2025 году.
Отчет под названием «Энергия от народа: состояние рынка Vehicle-to-Everything (V2X)» называет школьные электробусы ключевыми игроками этого расширения. Их предсказуемое расписание, большие аккумуляторы и длительное время простоя делают их идеальными для применения V2X.

Несмотря на многообещающие перспективы, в отчете отмечается несколько препятствий на пути широкого внедрения V2X, таких как неясные процессы подключения к электросетям и отсутствие эффективных механизмов компенсации.
Технология V2X, позволяющая автомобилям возвращать энергию в сеть, в настоящее время сосредоточена среди небольшого числа американских компаний. Некоторые из них специализируются исключительно на коммерческих или жилых объектах, в то время как другие охватывают несколько сегментов.
В то же время энергетические компании Европы активно заключают партнерства для изучения бизнес-моделей V2X, уделяя большое внимание интероперабельности и масштабированию технологии. Кроме того, нормативная поддержка и стимулы для приложений vehicle-to-grid (V2G) неуклонно набирают обороты.
«Технология V2X обладает огромным потенциалом для повышения гибкости энергосистем и создания ценных новых источников дохода, но мы все еще находимся на ранних стадиях», — говорит Элхам Ахаван, старший аналитик Wood Mackenzie. По словам Ахаван, по мере того как коммунальные службы и регулирующие органы будут решать вопросы компенсации и подключения, мы, вероятно, увидим скачок в уровне внедрения, особенно в коммерческих и корпоративных сегментах.
Все большее число автомобилей теперь предлагают двунаправленную зарядку как в AC, так и в DC форматах, закладывая основу для более широкого внедрения V2X. Однако Оливер Макхью, еще один старший аналитик Wood Mackenzie, подчеркивает, что для достижения массового рынка нам потребуется стандартизировать протоколы зарядки и значительно снизить затраты на оборудование.
Макхью также отмечает, что до сих пор ведутся споры о том, какой тип зарядки — AC или DC — в конечном итоге будет доминировать. «Зарядка AC дешевле с точки зрения инфраструктуры, но DC лидирует в пилотных проектах», — пояснил Макхью. Зарядка AC сталкивается с некоторыми техническими проблемами, поскольку инвертор встроен в сам автомобиль, в то время как зарядка DC несколько похожа на подключение систем солнечных фотоэлектрических установок, хотя и у нее есть свои ограничения.
Заглядывая в будущее, многие легковые электромобили, которые выйдут на рынок в 2025 году, будут оснащены функциями vehicle-to-load (V2L), которые часто рассматриваются как ступенька к более широкому внедрению технологии AC V2X.

Если вы живете в районе, где часто происходят стихийные бедствия, и хотите повысить устойчивость своего дома к перебоям в подаче электроэнергии, рассмотрите возможность установки солнечных батарей и системы хранения энергии. Чтобы найти надежного и заслуживающего доверия установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентоспособные цены, ознакомьтесь с EnergySage — бесплатным сервисом, который позволяет легко установить солнечные батареи. У них сотни проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, что гарантирует вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, им можно пользоваться бесплатно, и вы не получите звонков от продавцов, пока не выберете установщика и не сообщите им свой номер телефона.
Ваши персональные расценки на солнечные батареи легко сравнить онлайн, и вы получите доступ к беспристрастным консультантам по энергопотреблению, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь. — доверенная партнерская ссылка*