
Баварский автопроизводитель BMW объявил о планах перевести внутрипроизводственный логистический парк своего завода в Регенсбурге с аккумуляторного питания на водородное, причем к 2030 году вилочные погрузчики и тягачи на топливных элементах (FCEV) заменят весь существующий парк.
Несмотря на рост продаж полностью электрических автомобилей BMW, компания с пропеллером продолжает активно инвестировать в разработку топливных элементов – от своего последнего концепта iX5 Hydrogen FCEV до, собственно, внутрипроизводственного логистического парка на своем заводе в Регенсбурге, где компания планирует использовать водородные вилочные погрузчики и тягачи в прессовом цехе, кузовном цехе и на сборочных линиях.
Агрессивный график внедрения BMW, конечно, сопряжен с проблемами. Для начала, очень мало водорода на самом деле является «зеленым», а большая часть доступного водорода производится с использованием ископаемого топлива, что делает его гораздо менее экологически устойчивым, чем может показаться… и значительно дороже, чем дизельное топливо или аккумуляторная емкость.
Затем возникает откровенная дезинформация, вроде этой:
Перевод производственной логистики с электричества на водород позволит диверсифицировать энергетический баланс нашего завода, оптимизируя логистические процессы и экономя ценное пространство. Преимущество водорода в том, что заправка очень быстрая – как и у традиционного топлива. Необходимые для этого заправочные станции будут установлены непосредственно в различных производственных зонах и не займут много места.
Менеджер проекта, BMW Regensburg, Катарина Радтке
Я не думаю, что Катарина пытается распространять дезинформацию – но она, как и многие сторонники водорода, похоже, введена в заблуждение.
Дело в том, что при быстрой заправке бака газом, таким как H или CNG, газ нагревается, что приводит к его расширению. Это означает, что одно и то же количество топлива занимает больше места в горячем состоянии, чем в холодном – и, по мере постепенного охлаждения газ в баке сжимается, оставляя пустое пространство.
Это означает, что вы можете «быстро заправить» водородный бак до 100% за несколько минут, но в итоге он осядет примерно до 75-80% заполнения, даже если вы никуда не поедете. Затем вам придется «медленно дозаправлять» оставшуюся емкость, чтобы избежать подобного расширения – а это может занять часы.
Пример этого явления можно увидеть ниже, в этой интерактивной инфографике от Центра данных альтернативных видов топлива Министерства энергетики США (AFDC).
Мнение Electrek

На случай, если вы не уловили суть, заправка бака водородом не быстрее, чем заправка аккумулятора электричеством, и даже самые криогенно-сжатые водородные баки не могут обеспечить быструю заправку более чем на 90%… и у них есть другие проблемы с испарением, утечками и т. д. Все это наводит на вопрос: зачем вообще переходить на водород?
Еще в январе генеральный директор MAN Trucks Александр Власкамп заявил журналистам, что это «невозможно для водорода эффективно конкурировать с электрическими грузовиками на аккумуляторах». Власкамп добавил: «Сегодня вы не можете купить водород дешевле 13 или 14 евро… и он не зеленый. А когда у нас будет зеленый водород, он будет нужен для тяжелой промышленности – стали, цемента или пластика».
Итак, если все это правда, почему MAN, как и BMW, продолжает инвестировать в программы автомобилей на водородном топливе? «Только для проверки нашей гипотезы», — говорит Власкамп (мой акцент). «Мы можем использовать водород для транспортировки в 2035 году, но только при наличии достаточного количества зеленого водорода по правильной цене и необходимой инфраструктуры».
Чтобы гарантировать наличие достаточного количества H, BMW установит сеть подземных труб длиной в милю с шестью децентрализованными водородными заправочными станциями к первому кварталу 2026 года. «После завершения переоборудования наше годовое потребление водорода составит около 150 тонн», — говорит Радтке.
Будем надеяться, что к тому времени BMW сможет получить лучшую цену, чем 14 евро за грязное топливо.
ИСТОЧНИК | ИЗОБРАЖЕНИЯ: BMW.
Лучший комментарий от betterFuture
Понравилось 8 людям
Зеленый водород возможен только при производстве с использованием чистой энергии. Нет природных источников водорода, которые могли бы удовлетворить спрос в значительных объемах. В Германии большая часть электроэнергии «грязная», а природный газ дорог из-за эмбарго на Россию. В США водород очень дорог, спросите владельцев Mirai в Калифорнии.
Кроме того, одна из основных проблем с хранением – это избыточное давление из-за расширения газа при нагреве бака в транспортном средстве: это решается выпуском части газа в атмосферу. Та же проблема существует и с накопителями, расположенными на заводах.
Я думаю, что BMW, MAN и многие другие гонятся за легкими деньгами на НИОКР за счет налогоплательщиков.
Посмотреть все комментарии