BMW планирует перевести логистический парк завода в Регенсбурге на водород

Баварский автопроизводитель BMW объявил о планах перевести внутрипроизводственный логистический парк своего завода в Регенсбурге с аккумуляторного питания на водородное, причем к 2030 году вилочные погрузчики и тягачи на топливных элементах (FCEV) заменят весь существующий парк.

Несмотря на рост продаж полностью электрических автомобилей BMW, компания с пропеллером продолжает активно инвестировать в разработку топливных элементов – от своего последнего концепта iX5 Hydrogen FCEV до, собственно, внутрипроизводственного логистического парка на своем заводе в Регенсбурге, где компания планирует использовать водородные вилочные погрузчики и тягачи в прессовом цехе, кузовном цехе и на сборочных линиях.

Агрессивный график внедрения BMW, конечно, сопряжен с проблемами. Для начала, очень мало водорода на самом деле является «зеленым», а большая часть доступного водорода производится с использованием ископаемого топлива, что делает его гораздо менее экологически устойчивым, чем может показаться… и значительно дороже, чем дизельное топливо или аккумуляторная емкость.

Затем возникает откровенная дезинформация, вроде этой:

Реклама – прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Перевод производственной логистики с электричества на водород позволит диверсифицировать энергетический баланс нашего завода, оптимизируя логистические процессы и экономя ценное пространство. Преимущество водорода в том, что заправка очень быстрая – как и у традиционного топлива. Необходимые для этого заправочные станции будут установлены непосредственно в различных производственных зонах и не займут много места.

Менеджер проекта, BMW Regensburg, Катарина Радтке

Я не думаю, что Катарина пытается распространять дезинформацию – но она, как и многие сторонники водорода, похоже, введена в заблуждение.

Дело в том, что при быстрой заправке бака газом, таким как H или CNG, газ нагревается, что приводит к его расширению. Это означает, что одно и то же количество топлива занимает больше места в горячем состоянии, чем в холодном – и, по мере постепенного охлаждения газ в баке сжимается, оставляя пустое пространство.

Это означает, что вы можете «быстро заправить» водородный бак до 100% за несколько минут, но в итоге он осядет примерно до 75-80% заполнения, даже если вы никуда не поедете. Затем вам придется «медленно дозаправлять» оставшуюся емкость, чтобы избежать подобного расширения – а это может занять часы.

Пример этого явления можно увидеть ниже, в этой интерактивной инфографике от Центра данных альтернативных видов топлива Министерства энергетики США (AFDC).

Мнение Electrek

BMW Regensburg H2 Logistik; via BMW.

На случай, если вы не уловили суть, заправка бака водородом не быстрее, чем заправка аккумулятора электричеством, и даже самые криогенно-сжатые водородные баки не могут обеспечить быструю заправку более чем на 90%… и у них есть другие проблемы с испарением, утечками и т. д. Все это наводит на вопрос: зачем вообще переходить на водород?

Еще в январе генеральный директор MAN Trucks Александр Власкамп заявил журналистам, что это «невозможно для водорода эффективно конкурировать с электрическими грузовиками на аккумуляторах». Власкамп добавил: «Сегодня вы не можете купить водород дешевле 13 или 14 евро… и он не зеленый. А когда у нас будет зеленый водород, он будет нужен для тяжелой промышленности – стали, цемента или пластика».

Лучший комментарий от betterFuture


Понравилось 8 людям

Зеленый водород возможен только при производстве с использованием чистой энергии. Нет природных источников водорода, которые могли бы удовлетворить спрос в значительных объемах. В Германии большая часть электроэнергии «грязная», а природный газ дорог из-за эмбарго на Россию. В США водород очень дорог, спросите владельцев Mirai в Калифорнии.

Кроме того, одна из основных проблем с хранением – это избыточное давление из-за расширения газа при нагреве бака в транспортном средстве: это решается выпуском части газа в атмосферу. Та же проблема существует и с накопителями, расположенными на заводах.

Я думаю, что BMW, MAN и многие другие гонятся за легкими деньгами на НИОКР за счет налогоплательщиков.

Посмотреть все комментарии

Итак, если все это правда, почему MAN, как и BMW, продолжает инвестировать в программы автомобилей на водородном топливе? «Только для проверки нашей гипотезы», — говорит Власкамп (мой акцент). «Мы можем использовать водород для транспортировки в 2035 году, но только при наличии достаточного количества зеленого водорода по правильной цене и необходимой инфраструктуры».

Чтобы гарантировать наличие достаточного количества H, BMW установит сеть подземных труб длиной в милю с шестью децентрализованными водородными заправочными станциями к первому кварталу 2026 года. «После завершения переоборудования наше годовое потребление водорода составит около 150 тонн», — говорит Радтке.

Будем надеяться, что к тому времени BMW сможет получить лучшую цену, чем 14 евро за грязное топливо.

ИСТОЧНИК | ИЗОБРАЖЕНИЯ: BMW.