
Австралийская горнодобывающая компания Fortescue снова оказалась в центре внимания после размещения крупного заказа на сумму 400 миллионов долларов на более чем 100 новых единиц электрического оборудования у китайской компании XCMG (Xuzhou Construction Machinery Group). Эта сделка является крупнейшей экспортной сделкой по поставке оборудования в истории XCMG.
Контракт на сумму 400 миллионов долларов также является крупнейшим заказом XCMG на горнодобывающее оборудование. Он предусматривает поставку широкого спектра тяжелой техники на аккумуляторных источниках питания, включая электрические колесные погрузчики, электрические бульдозеры, электрические самосвалы (или «тягачи» на европейском жаргоне) и электрические грейдеры для горнодобывающих предприятий Fortescue в Пилбаре. Поставки будут осуществляться поэтапно с 2025 по 2030 год.
Fortescue заявляет, что использование этого оборудования позволит сократить потребление миллионов галлонов дизельного топлива на операциях по добыче железной руды в течение срока службы активов, способствуя дальнейшему снижению мирового спроса на дизельное топливо.
«Мы ускоренными темпами движемся к декарбонизации наших операций по добыче железной руды в Пилбаре и к полному устранению выбросов Scope 1 и 2 от наземного транспорта к 2030 году. Для достижения этой цели нам потребуется заменить сотни единиц дизельного горнодобывающего оборудования по окончании срока их службы альтернативами с нулевыми выбросами», — объясняет исполнительный директор Fortescue Metals Дино Отранто. «Поскольку мировая горнодобывающая промышленность продолжает развиваться, мы гордимся тем, что находимся в авангарде инноваций в области добавленной стоимости зеленых технологий, демонстрируя миру, что промышленность может декарбонизироваться».
Мы уже писали о том, как растущий мировой спрос на никель, литий и фосфаты в сочетании с естественными преимуществами электрификации стимулирует внедрение электрических горнодобывающих машин — но этот конкретный рудник отличается тем, что его основной продукт, железная руда, имеет гораздо более широкое применение, чем просто электрификация. Таким образом, это, пожалуй, самый значительный проект электрификации рудников на данный момент.
Со своей стороны, XCMG активно внедряет электрификацию во все свои линейки продукции. «XCMG стремится к (долгосрочному) и устойчивому развитию, предлагая глобальным клиентам высококачественные, интеллектуальные и экологичные комплексные решения «продукт + сценарий» на весь жизненный цикл», — заявил председатель XCMG Ян Дуншэн на Bauma China при объявлении о присуждении контракта Fortescue. «Компания добилась зеленой электрификации всего ассортимента своей продукции, причем новые энергетические продукты составляют 18 процентов выручки, возглавляя зеленую и низкоуглеродную трансформацию отрасли».
Мнение Electrek

С миллиардами долларов на кону и давлением по сокращению выбросов углерода со всех сторон, неудивительно, что идет гонка за вывод на рынок практичного, электрического и автономного горнодобывающего оборудования для тяжелой техники. На выставке CES 2024 электрическое оборудование от Hyundai, Bobcat, Volvo CE и Caterpillar привлекли большое внимание своими инновационными концепциями, а аналитики, такие как IDTechEx, оценивают, что один карьерный самосвал грузоподъемностью 150 тонн может использовать более 850 000 долларов топлива в год.
Тем временем, крупные электрические самосвалы, такие как эта 240-тонная модель от Caterpillar, могут в определенных сценариях использования с большим объемом рекуперативного торможения работать без значительных затрат на подзарядку. В этом случае снижение затрат на обслуживание и простоев электромобилей по сравнению с дизельными автомобилями становится дополнительным преимуществом с точки зрения совокупной стоимости владения.
В прошлом месяце мы общались с руководителями Fortescue Zero в специальном выпуске интервью на подкасте Quick Charge. Посмотрите его ниже, а затем поделитесь своим мнением об этой крупной сделке в комментариях.
Интервью Quick Charge с Fortescue
ИСТОЧНИК | ИЗОБРАЖЕНИЯ: Fortescue.