Tesla теперь предлагает выкуп лизинговых автомобилей — после заявлений о сохранении машин для роботакси

Tesla начала предлагать выкуп лизинговых автомобилей на все свои электромобили, позволяя клиентам, взявшим Tesla в лизинг, приобрести свой автомобиль по окончании срока лизинга. Однако это представляет собой отступление от предыдущих амбиций в области автономного вождения.

В очередной пятничной (по крайней мере, в США, из-за Дня Благодарения) новости от Tesla, компания обновила свою веб-страницу с опциями по окончании лизинга, чтобы описать новую возможность для лизингополучателей Tesla: возможность приобрести свой автомобиль по окончании срока лизинга.

Новая политика применяется ко всем автомобилям Tesla, включая Cybertruck, Model S, Model 3, Model X и Model Y, начиная с сегодняшнего дня, 27 ноября 2024 года (за исключением Айовы и Луизианы). Новая политика, похоже, распространяется и на существующие лизинговые договоры, согласно сайту Tesla. Предусмотрена плата за выкуп в размере 350 долларов, и сторонним дилерам разрешено приобретать автомобили.

Многие другие компании предлагают нечто подобное, когда владельцы рассматривают лизинг как своего рода «испытательный срок» перед покупкой автомобиля. Существуют также потенциальные финансовые выгоды — например, лизинг облегчает получение налогового кредита на электромобили в США, и в результате некоторые компании, не имеющие права на кредит при покупке, создали уникальные варианты мгновенного выкупа по лизингу, чтобы воспользоваться этим исключением.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Но Tesla какое-то время не предлагала эту опцию. С тех пор, как начался лизинг Model 3, Tesla заявляла, что не будет разрешать выкуп лизинговых автомобилей по окончании срока, а вместо этого будет сохранять за собой право собственности на автомобили и использовать их в большом парке роботакси, используя технологию Full Self-Driving от Tesla.

Но это касалось не только Model 3, поскольку Tesla прекратила выкуп лизинговых автомобилей для всех моделей в 2022 году, ранее предлагая их для Model S/X. Это произошло в необычный период на рынке новых автомобилей, когда многие автомобили демонстрировали резкий рост цен из-за сбоев в цепочках поставок, связанных с COVID-19, но также соответствовало предыдущим амбициям и заявлениям Tesla о желании сохранить автомобили для парка автономных роботакси.

Излишне говорить, что это не совсем оправдало надежды Tesla. Возможности Tesla Full Self-Driving, несмотря на обещания «в следующем году» каждый год в течение почти последнего десятилетия, пока не позволяют автомобилю полностью ездить без водителя.

Таким образом, это изменение может представлять собой отступление от амбиций Tesla в области автономного вождения. Генеральный директор Tesla Илон Маск в прошлом заявлял, что его автомобили станут приносящими доход активами благодаря их способности использоваться в качестве автономных роботакси. Теория состоит в том, что вы могли бы отправлять свой автомобиль за пассажирами и возить их, зарабатывая деньги на стороне, когда вы не используете автомобиль.

Из-за этого Маск даже однажды сказал, что Tesla прекратит продавать автомобили, как только решит проблему автономии, поскольку она сможет зарабатывать больше денег, предоставляя автономные поездки, чем продавая автомобили.

С тех пор Tesla перешла от обсуждения своих обычных автомобилей как потенциальных роботакси к предложению совершенно отдельного продукта роботакси в виде Cybercab, который был представлен в прошлом месяце. Хотя Маск также заявил во время презентации, что другие автомобили Tesla по-прежнему смогут использоваться как роботакси (ну, большинство из них, по крайней мере).

Этот продукт должен выйти в течение двух лет, что означает, что любой стандартный 3-летний лизинговый договор, начавшийся сегодня, закончится после того, как Tesla решит проблему автопилота — если верить их словам. Если это так, то начало предложения выкупа автомобилей, взятых в лизинг сегодня, не имело бы большого смысла, если вы уверены, что их можно будет использовать как роботакси менее чем за три года.

Так что сложно рассматривать эти новости иначе, как отказ от планов Tesla в области автопилота. Если верно, что Tesla считает, что автомобили могут приносить больше денег как роботакси, и верно, что Tesla считает, что решит проблему автопилота в ближайшие два года, то почему Tesla внезапно начала разрешать выкуп, чего она не делала именно по этим двум причинам?

Лучший комментарий от Chawl


Нравится 26 людям

«Маск в прошлом заявлял, что его автомобили станут приносящими доход активами»

Маск не понимает, что они будут капитальными активами, которые все равно будут обесцениваться. У них конечный срок службы, в отличие от недвижимости, которая, на самом деле, растет в цене.

Другая смехотворная идея — скупать все автомобили с истекшим сроком лизинга, чтобы переоборудовать их в автономные такси. Где они хранят этот арсенал прибыли? За какую площадь земли они платят, чтобы их «активы» гнили на открытом воздухе?

Здесь видно много промышленного уровня СДВГ.

Но теперь, когда он купил Трампа, я полагаю, у него новое хобби.

Посмотреть все комментарии

Итак — либо Tesla считает, что она не сможет заработать много денег на роботакси, либо она считает, что не сможет решить проблему автопилота до окончания срока действия сегодняшних лизинговых договоров.

Конечно, есть и другое объяснение — Tesla просто хочет закончить этот квартал с хорошими показателями. Компания уже прибегла к нескольким рычагам стимулирования спроса в последнее время, включая финансирование под 0%, снижение цен на лизинг и схему единоразового перевода FSD уже четвертый раз, поскольку она пытается компенсировать неудачный старт года. Это одна из немногих компаний-производителей электромобилей, продажи которой снизились с начала года, в то время как остальная отрасль продолжает расти, и компания пытается завершить год с нулевым или положительным ростом продаж по сравнению с 2023 годом.

Ей предстоит немалая работа, чтобы наверстать упущенное, поэтому мы не удивлены, видя, что применяются новые рычаги стимулирования спроса. Тем не менее, это изменение по-прежнему не соответствует предыдущим амбициям Tesla в области автопилота — и это заслуживает внимания.

Если вы хотите воспользоваться новой политикой Tesla по выкупу лизинговых автомобилей, вы можете использовать наш реферальный код Tesla для получения скидки до 36 долларов в месяц на лизинг или до 2000 долларов на покупку (в зависимости от автомобиля).