Илон Маск ответил на исключение Tesla из новой программы стимулирования электромобилей в Калифорнии, которую он хочет отменить

Илон Маск ответил губернатору Калифорнии Гэвину Ньюсому, который заявил, что штат может исключить Tesla из новой программы стимулирования электромобилей, призванной заменить федеральную, которую Маск пытается отменить.

Кинжалы обнажены.

Как мы сообщали ранее, переходная команда Трампа уже разрабатывала стратегию отмены Закона о снижении инфляции и, в частности, обновленного федерального налогового кредита на электромобили.

Илон Маск поддерживает это решение, несмотря на признание того, что оно повредит продажам электромобилей в США, включая Tesla. Однако он считает, что в долгосрочной перспективе это поможет Tesla, у которой более конкурентоспособная структура затрат по сравнению с другими производителями электромобилей, которые могут потерпеть крах без этих кредитов – подобно тому, как Tesla могла бы потерпеть крах с ними всего несколько лет назад.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Недавно мы узнали, что Tesla, которая лоббировала получение нового федерального налогового кредита, теперь также лоббирует отмену этого кредита Трампом.

Вчера мы сообщили, что Калифорния объявила, что если федеральный налоговый кредит будет отменен Трампом в следующем году, штат выступит с собственной дополнительной субсидией, чтобы компенсировать его.

Губернатор Гэвин Ньюсом с тех пор уточнил предложение о добавлении критерия ограничения доли рынка для электромобилей, который исключит Tesla, имеющую самую большую долю на рынке электромобилей. Сообщается, что цель состоит в том, чтобы «создать рыночные условия для развития большего числа этих автопроизводителей».

Генеральный директор Tesla Илон Маск назвал это предложение «безумием»:

Tesla — единственная компания, производящая автомобили в Калифорнии, поэтому этот шаг наносит ущерб рабочим местам в Калифорнии.

Tesla нанимает много людей в Калифорнии, особенно на своем заводе во Фримонте в районе залива, но также имеет инженерные и дизайнерские команды как на юге, так и на севере Калифорнии.

Похоже, Маск, который лоббирует отмену федерального налогового кредита, считает, что Tesla может быть вынуждена сократить рабочие места в Калифорнии, если этот план будет реализован.

Мнение Electrek

Как вы знаете, если вы следили за моими комментариями о том, как Маск использует свое влияние на Трампа для продвижения электромобилей в США и не использует его, я очень разочарован его стремлением отменить федеральный налоговый кредит.

Это, несомненно, замедлит внедрение электромобилей в США, которые и так отстают от остального мира, и кажется, что Tesla убирает очень полезную «лестницу», которой она сама пользовалась, как только перестала в ней так сильно нуждаться, в то время как другие компании-производители электромобилей очень в ней нуждаются.

Тем не менее, я не уверен, что согласен с подходом Ньюсома. До обсуждения исключения Tesla я написал в Твиттере:

Лучший комментарий от André Prégent


Понравилось 53 людям

Я поражен отсутствием регулирования конфликта интересов в США. Правильно ли я понимаю, что в большинстве стран G20 от любого лица, занимающего руководящий пост в правительстве (или правительствах), потребуется дистанцироваться от любого руководства в своих компаниях, передав принятие решений слепому трасту? Это безумие, вот так демократия!

Посмотреть все комментарии

Поскольку цель состоит в том, чтобы заменить федеральный налоговый кредит, я думаю, логично, чтобы Калифорния исключала любую компанию, которая лоббирует против него, как Tesla, а не просто из-за доли на рынке. В конце концов, они сами этого добиваются.

Я думаю, это лучшая причина для их исключения, чем просто: у вас уже слишком высокая доля рынка.

Вы хотите замедлить внедрение электромобилей, чтобы получить конкурентное преимущество, тогда вот что вы получаете. Маск не мог бы жаловаться на это, не будучи лицемером – хотя в наши дни это, похоже, его мало волнует.