
Tesla подтвердила через новое объявление о вакансии, что планирует создать команду «телеоперации» для дистанционного управления своим будущим парком роботакси.
Это то, что Tesla действительно нужно для предоставления услуги роботакси, и то, что уже развернул лидер рынка Waymo.
Waymo и Tesla имеют совершенно разные подходы к автопилотированию.
Первая использует различные датчики, от камер до лидаров, и управляет своим сервисом роботакси, который уже коммерчески доступен на нескольких рынках, в пределах географически определенных зон, которые были нанесены на карту.
Что касается Tesla, автопроизводитель полностью полагается на камеры и нейронные сети, которые планирует обучить до уровня самостоятельного функционирования в любом месте.
Генеральный директор Tesla Илон Маск часто называл стратегию Waymo «немасштабируемой» из-за проблем с картографированием и геозонами.
Но теперь Tesla перенимает кое-что из подхода Waymo: телеоперацию.
Waymo может быть немного туманным, когда речь заходит об уровне телеоперации своих автомобилей, но мы знаем, что автомобили могут отправлять уведомление «застрял», и команда удаленных сотрудников Waymo может их отлаживать.
Теперь Tesla также создает команду телеоперации, согласно новому объявлению о вакансии:
Команда телеоперации Tesla AI отвечает за обеспечение удаленного доступа к нашим роботакси и гуманоидным роботам. Наши автомобили и роботы работают автономно в сложных условиях. По мере того как мы совершенствуем ИИ, который ими управляет, нам нужна возможность удаленного доступа и управления ими. Это требует создания высокооптимизированной, надежной потоковой передачи данных с низкой задержкой по ненадежным каналам связи в реальном мире. В Tesla мы контролируем весь стек аппаратного и программного обеспечения, от начала до конца. Наша цель — объединить наш опыт в области аппаратного обеспечения, прошивки и серверной части для достижения передовой системы. Наши удаленные операторы погружаются в мир устройства с помощью новейшего VR-оборудования, которое позволяет им удаленно выполнять сложные и замысловатые задачи. Работая с командами разработчиков аппаратного обеспечения, вы будете определять требования, принимать проектные решения и реализовывать интеграцию программного обеспечения для этой специализированной системы телеоперации.
Вакансия открыта для инженера-программиста C++, и основная ответственность заключается в разработке приложения, которое будут использовать удаленные операторы для помощи роботакси.
Tesla утверждает, что начнет развертывание парков роботакси в Калифорнии и Техасе во втором квартале 2025 года.
Что касается гуманоидных роботов, Tesla уже начала использовать их для выполнения простых задач на своих производственных предприятиях, но ожидается, что в следующем году их использование будет расширено.
Мнение Electrek
Это должно позволить Tesla запустить сервис, аналогичный Waymo, без необходимости достижения «сверхчеловеческого уровня пробега без вмешательства».
Однако это не будет именно тем, что обещала Tesla: уровень 5 полной автономии.
Опять же, это позволит создать сервис, аналогичный тому, что Waymo предлагает годами. Чтобы быть ясным, я не против этого. Это поможет Tesla доставить полезный сервис роботакси.
Также будет интересно узнать, какой уровень телеоперации планирует развернуть Tesla. Например, Waymo подтвердила, что ее удаленная команда может отвечать на вопросы своих автомобилей, чтобы помочь им выбраться из сложных ситуаций, но неясно, могут ли они фактически управляться дистанционно.
Tesla действительно потеряла часть доверия на этом фронте после своего мероприятия «We, Robot», когда не раскрыла, что ее роботы на мероприятии управлялись дистанционно до демонстрации.
Лучший комментарий от Michael
Понравилось 8 людям
Waymo не была столь расплывчатой: они четко заявили, что удаленный оператор никогда не управляет автомобилем. Они признают, что вы не хотите, чтобы операция, критически важная для жизни, происходила через ненадежные сети передачи данных. Они также знают, что даже при исправной сети достаточно сложно заставить человека подключиться к автомобилю и быстро получить контекст происходящего, чтобы избежать аварии.
Тот факт, что Tesla считает, что ей нужны удаленные водители, свидетельствует о том, насколько она отстает от Waymo. Эти доказательства отставания Tesla должны взорвать головы фанатов Tesla, поскольку они были так убеждены, что подход Waymo никогда не будет таким же хорошим, как FSD. Но я предполагаю, что мы быстро услышим какое-нибудь рационализаторство о том, как наличие удаленных водителей — это просто признак гениальности Маска.
Посмотреть все комментарии