
Дни, когда мотоциклисты носились по пригородным улицам на громких, незарегистрированных мотоциклах, могут быть сочтены, поскольку все больше брендов представляют убедительные электрические альтернативы. Новый электроэндуро Pioneer от Husqvarna, возможно, и не остановит банды любителей вилли, но он определенно повлияет на уровень шума и законность использования на дорогах.
Конечно, он в основном предназначен для езды по бездорожью, но уличный дизайн Husqvarna Pioneer означает, что райдеры могут использовать его на дорогах, добираясь от дома до троп или парков для мотокросса.
Относительно небольшая литий-ионная батарея емкостью 5,5 кВтч означает, что райдерам, возможно, стоит подумать о том, как далеко они собираются ехать по дороге, прежде чем достичь точки старта или парка, но ее должно быть достаточно для некоторой продолжительной езды по бездорожью в большинстве сценариев. Зарядка от розетки занимает восемь часов, но мотоцикл также может заменить разряженную батарею на вторую полностью заряженную примерно за 10 минут, что подразумевает процедуру замены с использованием инструментов.
Компания заявляет запас хода в 137 км (85 миль) на одном заряде по циклу WMTC, что всегда является завышенной оценкой, но, по крайней мере, это приятное улучшение по сравнению с более мелкими электромотоциклами в стиле Sur Ron.
Скромный двигатель мощностью 11 кВт, выдающий пиковую мощность 19 кВт, обеспечивает высокую эффективность мотоцикла, позволяя ему проезжать до 3 часов на одном заряде.

Вместе эта батарея и двигатель спроектированы как несущая часть рамы, подобно другим мотоциклам, которые мы видели в последнее время, например, архитектура Arrow S2 от LiveWire.
Husqvarna Pioneer также оснащен несколькими более продвинутыми функциями, такими как трекшн-контроль и рекуперативное торможение с регулируемой интенсивностью, которые можно активировать или деактивировать с помощью простых элементов управления на руле.
Компания позиционирует мотоцикл как одинаково подходящий как для начинающих, так и для опытных райдеров благодаря его дизайну. «Без сцепления и коробки передач Pioneer предлагает новичкам легкое знакомство с мотоциклами, позволяя более опытным райдерам с легкостью осваивать более техничную местность. Простоту управления машиной дополняет задний тормоз, который управляется рычагом с левой стороны руля ProTaper».


Husqvarna Pioneer должен поступить в дилерские центры в марте 2025 года, но одна важная деталь остается неизвестной: цена.
На данный момент никто из Husqvarna публично не раскрывает ожидаемую цену, но мы надеемся получить больше информации по мере приближения запуска.