Генеральный директор Rivian: Партнерство между Scout и Rivian вполне возможно

Rivian и VW недавно заключили партнерское соглашение, несмотря на то, что оба бренда выпускают очень похожие электрические внедорожники: Rivian R2 и VW Scout. Однако на пресс-конференции генеральный директор Rivian RJ Scaringe заявил, что для сосуществования этих брендов более чем достаточно места.

Недавние новости о партнерстве Rivian и VW в области программного обеспечения, в рамках которого VW инвестирует более 5 миллиардов долларов в Rivian и создает совместное предприятие для внедрения зональной архитектуры Rivian в основу коммуникаций автомобилей VW, вызвали ряд интересных вопросов о том, как именно будут реализованы детали этого партнерства.

Многих интересовало: не странно ли, что бренд Scout, подобный Rivian, фактически будет конкурировать сам с собой на рынке электрических внедорожников?

Этот вопрос уже поднимался — или, возможно, более точно, остался без ответа — на пресс-конференциях, посвященных официальному запуску совместного предприятия на прошлой неделе.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

В целом, комментарии сводились к тому, что Rivian будет использовать свой опыт в области программного обеспечения для всех брендов VW, хотя обе компании несколько уклончиво подтверждали, будет ли Scout использовать программное обеспечение Rivian. В конце концов, Scout — это своего рода ответвление от VW, и, похоже, стремится показать определенную независимость в этом вопросе, поэтому вполне возможно, что они будут работать самостоятельно.

Однако на круглом столе, который Electrek посетил сегодня перед автосалоном в Лос-Анджелесе, было совершенно ясно, что Rivian будет работать над автомобилями Scout. Scaringe заявил, что «мы будем поддерживать весь их портфель брендов — Porsche, Audi, Volkswagen, Scout».

Однако, что еще более важно, Scaringe сказал, что его «забавляет» внимание, которое многие уделяют Scout, или те, кто считает его потенциальной угрозой для Rivian.

По оценкам Scaringe, на рынке сегодня доступно «менее пяти» привлекательных электромобилей стоимостью менее 50 тысяч долларов — и это, возможно, еще оптимистичная оценка. Между тем, если обратиться к миру бензиновых автомобилей, потребителям предлагается огромное количество вариантов, и при этом все они как-то уживаются без проблем.

Таким образом, Rivian приложил немало усилий, чтобы отличиться от Tesla, например, и считает, что даже если Scout будет вдохновлен Rivian, все равно найдется место для сосуществования аналогичных автомобилей.

Ведь во многих категориях существует множество конкурирующих автомобилей — некоторые из которых действительно используют общие компоненты от разных компаний. Только в сегменте электромобилей Kia EV6 и Hyundai Ioniq 5 имеют общую платформу, а Subaru Solterra и Toyota bZ4X — практически идентичные автомобили. Так что существует много примеров того, как компании сотрудничают для выпуска похожих или почти идентичных (переименованных) автомобилей.

Здесь ситуация иная, поскольку Scout и Rivian будут очень разными с точки зрения платформы и производства. Но обмен программным обеспечением не должен стать большой проблемой — и даже *если* мы предположим, что Scout может «каннибализировать» сегмент рынка, который Rivian прочно занимал, Rivian все равно может извлечь выгоду из партнерства.

Основным направлением деятельности Rivian в последние годы было снижение затрат. История такова, что Rivian начал масштабировать производство в чрезвычайно трудное время — пытаясь организовать контракты на поставку на пике автомобильной индустрии (~2018 год), пытаясь запустить производственную программу во время глобальной пандемии (2020/2021 годы), и имея мало влияния для заключения более выгодных контрактов.

Теперь, по словам Scaringe, ситуация улучшилась: Rivian не только может продемонстрировать доминирующее положение в своем классе, продавая больше премиальных внедорожников, чем другие электромобили и даже бензиновые бренды, но и может похвастаться поддержкой одного из самых авторитетных автопроизводителей в мире — Volkswagen. Если VW — второй по величине автопроизводитель в мире — верит в Rivian настолько, чтобы инвестировать 5,8 миллиарда долларов, то, конечно, поставщик может быть уверен, что Rivian просуществует достаточно долго, чтобы закупить более одного комплекта запчастей.

Кроме того, компании потенциально могут использовать свой объединенный размер для заключения более крупных контрактов на поставку. Например, если для архитектуры автомобилей Rivian и брендов VW потребуется определенный микроконтроллер, то совместное предприятие, возможно, сможет достичь гораздо большей экономии от масштаба.

Также возник вопрос, не попытается ли Rivian использовать глобальную сеть продаж VW для продажи своих автомобилей, но Scaringe отверг эту идею, заявив, что «нет никакого интереса» к этому. Rivian предпочитает придерживаться своих планов по созданию собственных дилерских центров и прямым продажам.


Заряжайте свой электромобиль дома, используя солнечные панели на крыше. Найдите надежного и конкурентоспособного установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage, бесплатно. У них есть предварительно проверенные установщики, конкурирующие за ваш бизнес, гарантирующие высококачественные решения и экономию в размере 20-30%. Это бесплатно, без звонков от продавцов, пока вы не выберете установщика. Сравните персонализированные солнечные предложения онлайн и получите руководство от беспристрастных энергетических консультантов. Начните здесь. – рекламное объявление*