
Исследователи из канадского Университета Ватерлоо разработали новую конструкцию литий-ионного аккумулятора для электромобилей, которая может заряжаться с нуля до 80% всего за 15 минут и имеет более долгий срок службы.
Новая конструкция также позволяет аккумуляторам выдерживать до 800 циклов зарядки, значительно увеличивая их срок службы.
Йеверик Рангом, профессор кафедры химической инженерии Университета Ватерлоо, заявил: «Если мы сможем делать аккумуляторы меньше, быстрее заряжать и продлевать их срок службы, мы снизим общую стоимость автомобиля. Это сделает электромобили доступным вариантом для большего числа людей, в том числе для тех, у кого нет домашних зарядных станций или кто живет в квартирах. Это также увеличит стоимость подержанных электромобилей, делая электрический транспорт более доступным».
Секрет кроется в аноде, которая традиционно изготавливается из графита. Исследователи разработали метод спекания графитовых частиц для улучшения проводимости. Эта доработка позволяет ионам лития быстро перемещаться, не вызывая обычного износа или угроз безопасности, связанных с быстрой зарядкой.
Что здорово, так это то, что им не пришлось изобретать материалы заново; команда работала с теми же компонентами литий-ионных аккумуляторов, которые уже используются в современных электромобилях.
«Мы просто находим лучший способ расположить частицы и придаем новые функции связующим веществам, которые их удерживают, такие как современные свойства переноса электронов, ионов и тепла», — пояснил Майкл Поуп, соавтор исследования и профессор Центра исследований аккумуляторов и электрохимии Университета Ватерлоо. «Этот подход гарантирует, что технология может быть масштабируемой и внедряться с использованием текущих производственных линий, предлагая производителям аккумуляторов недорогое решение».
Следующий шаг? Исследовательская группа оптимизирует производственный процесс и тестирует прототипы, чтобы оценить интерес со стороны промышленности. Цель состоит в том, чтобы новый дизайн аккумулятора был не только эффективным, но и масштабируемым и готовым к широкому внедрению в отрасли.
«Крайне важно, чтобы он мог быть внедрен в существующую инфраструктуру как для производства аккумуляторов, так и для зарядных станций», — добавил Рангом, ведущий исследователь программы Battery Workforce Challenge.
Результаты исследований Университета Ватерлоо опубликованы в журнале Advanced Science.

Читайте также: Северная Дакота расширяет установку зарядных станций для электромобилей
В связи с изменениями в политике солнечной энергетики, арендаторы и домовладельцы во многих штатах теперь могут подписаться на местную общественную солнечную ферму. Общественная солнечная энергия обычно позволяет сэкономить 5-15% в зависимости от вашего местоположения, она быстрая и простая в оформлении (без первоначальных затрат), и на вашей собственности не устанавливаются солнечные панели.
Экономьте деньги и помогайте окружающей среде, используя EnergySage Community Solar Marketplace, чтобы изучить все доступные для вас солнечные фермы. У них даже есть выделенные консультанты по энергетике, готовые ответить на любые ваши вопросы об общественной солнечной энергии и помочь вам зарегистрироваться. Подпишитесь и сэкономьте здесь. – партнерская ссылка*