Озеро Тахо получит электрический паром на подводных крыльях благодаря крупной сделке Candela

Candela, шведский производитель электросудов, известный своими катерами и паромами на подводных крыльях, снова привлекает внимание. На этот раз компания анонсирует новый раунд финансирования серии C и первый электрический паром P-12, который отправится в США.

P-12 — первый коммерчески эксплуатируемый электрический паром на подводных крыльях компании, созданный на основе успешных моделей катеров C-7 и C-8.

Все три судна используют передовую технологию подводных крыльев Candela с компьютерным управлением, которая позволяет им буквально летать на несколько футов над водой. Развивая скорость 25 узлов (30 миль в час), P-12 является самым быстрым электрическим паромом в эксплуатации, потребляя при этом лишь малую долю энергии.

Полет на подводных крыльях обеспечивает гораздо более плавный ход и значительно повышает эффективность. Электросуда с быстрой зарядкой могут использовать батареи меньшего размера, что делает их легче и экономичнее. Затем они могут быстро заряжаться на причале за считанные минуты.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительной информации

Недавно мы видели, как первый P-12 начал работу в качестве коммерческого парома в Стокгольме, а теперь и озеро Тахо присоединяется к бизнесу электрических паромов.

Интерьер парома Candela P-12, находящегося в эксплуатации. Каждый клиент может настроить интерьер парома в соответствии с местными потребностями

Паром P12 на подводных крыльях сократит время в пути для местных жителей и гостей Тахо, обеспечивая столь необходимую связь между севером и югом озера, а также помогая сократить выбросы и уменьшить количество осадочных пород, угрожающих знаменитой кобальтово-синей чистоте озера.

Озеро Тахо ежегодно привлекает более 15 миллионов любителей активного отдыха, что часто приводит к сильному дорожному движению, особенно в зимние месяцы. Внедрение быстрого и эффективного нового электрического парома поможет избежать длинных очередей автомобилей из-за закрытия дорог, вызванного снегопадом, а также пробок в летние месяцы, когда популярны велосипедные и пешеходные маршруты.

Местная компания FlyTahoe запустит новую 30-минутную паромную переправу через озеро, сократив время в пути вдвое по сравнению с ежедневными 20 000 поездок на автомобилях по тому же маршруту.

Зимой та же поездка может занимать более двух часов из-за сильных снегопадов и ограничений на дорогах. FlyTahoe создаст жизненно важную связь с 14 горнолыжными курортами мирового класса, расположенными вокруг озера, что сделает его идеальным вариантом как для туристов, так и для местных жителей.

«Иронично, что, в то время как миллионы людей, включая меня, ездят вокруг озера Тахо, чтобы полюбоваться его красотой, осадочные породы, которые мы производим, способствуют главной угрозе знаменитой кобальтово-синей чистоте озера. Наш сервис обеспечит более быструю транспортировку, чем автомобили или автобусы, сохраняя при этом синеву Тахо», — говорит Райан Мейнцер, основатель и генеральный директор FlyTahoe.

candela
Candela C-8 и P-12 на крейсерской скорости возле Стокгольма

Одновременно Candela отмечает еще одну важную веху на родине в Швеции, объявляя о привлечении дополнительных 14 миллионов долларов США в рамках раунда серии C. Таким образом, общий объем обеспеченного финансирования Candela в 2024 году превысил 40 миллионов долларов. Инвестиции позволят Candela удовлетворить растущий спрос на свои революционные суда с нулевым уровнем выбросов, поскольку компания наращивает производство различных моделей, уже находящихся в эксплуатации по всему миру.

«Это заря новой эпохи возрождения экологически чистого водного транспорта», — говорит Густав Хассельског, основатель и генеральный директор Candela.

Новые инвестиции в размере 14 миллионов долларов возглавляет SEB Private Equity, глобальный инвестор в частный акционерный капитал, при участии существующих инвесторов EQT Ventures и KanDela AB.

«Эти инвестиции, сделанные в трудное для многих компаний время, являются свидетельством технологий Candela и ее уникальной способности решать насущную проблему декарбонизации транспорта», — добавил Хассельског.