
Hyundai официально представила свой Ioniq 9 перед автосалоном в Лос-Анджелесе, показав интерьер, напоминающий концепт-кар, который позволяет разворачивать сиденья второго ряда и превращать ваш автомобиль в гостиную.
Мы уже некоторое время слышали об Ioniq 9, и наконец-то пришло время его выхода.
На мероприятии перед автосалоном в Лос-Анджелесе, который начнется в эту пятницу, а завтра состоится день предпросмотра для СМИ (на котором Electrek будет присутствовать), Hyundai продемонстрировала Ioniq 9, который будет официально представлен на автосалоне (вы можете посмотреть в прямом эфире) утром 21 ноября.
Автомобиль оказался таким, каким мы его ожидали – большим 3-рядным внедорожником, очень похожим на EV9, кузена Ioniq 9, построенного на той же платформе сестринской компанией Hyundai, Kia.
Но у него есть и некоторые неожиданные функции – например, больше ясности относительно «салона, похожего на гостиную», о котором мы слышали, что оказалось вовсе не маркетинговым ходом. Он действительно похож на гостиную, с подставками для ног в стиле лаунж-кресел и поворотными сиденьями, чтобы вы могли сидеть лицом к своим друзьям. Подробнее об этом чуть позже.
Ioniq 9 оснащается, возможно, избыточно большим аккумулятором емкостью 110,3 кВт⋅ч (эти дополнительные 300 Вт⋅ч имеют большое значение), предлагая запас хода до 539 км для модели Long-Range RWD с 19-дюймовыми колесами. Также доступны 20- и 21-дюймовые колеса, предполагаем, с меньшим запасом хода.
Большой аккумулятор сохранит превосходные характеристики быстрой зарядки E-GMP, с возможностью зарядки от 10% до 80% за 24 минуты, при условии подключения к соответствующему зарядному устройству (Hyundai заявляет 350 кВт «при оптимальных условиях»).
Модель Long-Range будет оснащена задним двигателем мощностью 160 кВт (215 л.с.) и дополнительным передним двигателем мощностью 70 кВт (94 л.с.) в версии AWD. Версия Performance AWD будет оснащаться двигателями мощностью 160 кВт на обеих осях.
Модель Long-Range RWD разгоняется от 0 до 100 км/ч (0-62 миль/ч) за 9,4 секунды, AWD – за 6,7 секунды, а Performance AWD – за 5,2 секунды (или, если вам больше нравится 0-60, модель Performance может сделать это за 4,9).
Автомобиль крупный, как и ожидалось от 3-рядного внедорожника: длина 5 060 мм (199,2 дюйма), ширина 1 980 мм (78 дюймов) и высота 1 790 мм (70,5 дюйма). Это на 2 дюйма длиннее его «родственного» автомобиля EV9 и на 1 дюйм короче Rivian R1S.
Дизайн экстерьера сохраняет часть языковой линейки (отличного) Ioniq 5, но крупнее и более скруглен. В частности, он сохраняет эстетику точечной матрицы/пикселей в освещении.






Должен признать, что мне не очень нравится скругленность – дизайн Ioniq 5 выглядит чрезвычайно последовательным, с множеством прямых линий, в то время как скругленный капот и удлиненная задняя часть Ioniq 9 в некоторой степени нарушают эту последовательность (и говоря о задней части… мне она кажется немного напоминающей катафалк).
Кстати, у Ioniq 5 и EV6 один автомобиль более угловатый, а другой – более скругленный – и то же самое произошло с Ioniq 9 и EV9, только наоборот. Ioniq 9 более скругленный, а EV9 – более угловатый. Таким образом, эти два схожих автомобиля снова настолько сильно отличаются друг от друга, что мы ожидаем разделения рынка: многим покупателям понравится один, а другой не понравится, что приведет к минимальной каннибализации между ними.
Интерьер кажется невероятно просторным, хотя пока нам самим не удалось его опробовать. Большинство 3-рядных внедорожников этого класса имеют довольно тесные третьи ряды, поэтому нам интересно, удалось ли Hyundai добиться какого-либо волшебства в этом отношении.
И в дополнение к заднему и переднему багажнику (передний багажник вмещает 88 л в моделях RWD и 52 л в моделях AWD), центральная консоль предлагает большое пространство для хранения внутри (18,2 л, разделенное на верхний и нижний лотки) и может перемещаться вперед и назад, обеспечивая более легкое перемещение между передними или задними сиденьями.






И говоря о волшебстве, Hyundai действительно сделала кое-что относительно новое – интерьер с поворотными центральными сиденьями, превращающими автомобиль в гостиную.
Мы видели подобные интерьеры на бесчисленных концепт-карах, но, разумеется, они редко доходят до производства (в том числе и в случае EV9, у которого был похожий элемент в концепте). Это, безусловно, привлекающая внимание функция, но кто действительно использует свои автомобили таким образом?
Hyundai считает, что люди будут, поэтому предлагает поворотные сиденья второго ряда для такой возможности. Однако компания заявляет, что эти сиденья будут доступны «только на избранных рынках» и отказалась уточнить, на каких именно (хотя, скорее всего, на американском рынке эта функция не появится). Мы также предполагаем, что это будет применимо только к 6-местной конфигурации, а не к 7-местной.
Сиденья не просто поворотные, они также раскладываются и имеют подставку для ног. Hyundai называет их «сиденьями для отдыха», и сиденья первого и второго ряда смогут выполнять эту функцию. Компания утверждает, что это будет особенно полезно для тех, кто хочет комфортно провести время во время зарядки автомобиля (хотя при оптимальном зарядном устройстве мощностью 350 кВт 24 минуты – это едва ли достаточно времени для сна).
И эта зарядка будет осуществляться через порт NACS – что, как нам кажется, делает этот автомобиль первым не-Tesla, который дебютирует и продается только с портом NACS на протяжении всего существования модели. Другие автомобили E-GMP переходят на NACS, но, например, Ioniq 5 выпускается уже много лет, поэтому существует множество Ioniq 5 с CCS, но для Ioniq 9 такого не будет.

Как и другие автомобили E-GMP, он сможет разряжать аккумулятор через функцию vehicle-to-load (V2L) для питания устройств, хотя мы не получили точной информации о его общей выходной мощности. Другие автомобили E-GMP обычно достигают 1,8 кВт, чего достаточно для питания некоторых обычных розеток, но недостаточно для питания дома.
Hyundai Ioniq 9 будет доступен в Корее и США в первой половине 2025 года, а затем поступит в Европу и на другие рынки. Американская версия будет собираться на заводе Hyundai в Джорджии – еще один пример автомобиля, поставленного в США благодаря положениям о внутреннем производстве в рамках инициативы президента Байдена по развитию электромобилей (и которая может оказаться под угрозой, если «Тупые и еще тупее» достигнут своего, пытаясь отменить эту выгоду для американского производства).
У нас пока нет информации о ценах или полных технических характеристиках, так что следите за обновлениями, ведь впереди еще много интересного.
Кроме того, вы можете посмотреть официальную прямую трансляцию дебюта на веб-сайте Hyundai, начиная с 9:10 утра по тихоокеанскому времени 21 ноября. А Electrek будет присутствовать на автосалоне в Лос-Анджелесе, чтобы расспросить и выяснить, сможем ли мы получить ответы на какие-либо оставшиеся вопросы.
Заряжайте свой электромобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Найдите надежного и конкурентоспособного установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage, бесплатно. У них есть предварительно проверенные установщики, конкурирующие за ваш бизнес, обеспечивающие высококачественные решения и экономию в размере 20-30%. Это бесплатно, без звонков менеджеров по продажам, пока вы не выберете установщика. Сравните персонализированные предложения на солнечные панели онлайн и получите консультацию от беспристрастных энергетических консультантов. Начните здесь. – реклама*
Лучший комментарий от neilw
Понравилось 8 людям
Спереди тот же язык дизайна, что и у Kona. Не мой любимый, но я и не ищу автомобиль такого типа.
Я ценю то, насколько Kia и Hyundai дифференцируют свои предложения.
Посмотреть все комментарии