Ford сокращает еще 4000 рабочих мест в Европе, теряя позиции в глобальной гонке электромобилей

Ford сокращает еще 4000 рабочих мест в Европе, поскольку компания изо всех сил пытается успеть за переходом рынка на электромобили (EV). Американский автопроизводитель заявил, что «крайне нестабильный» рынок электромобилей и новая конкуренция вызывают значительные убытки в регионе. Объявление Ford сделано на фоне того, как ведущий китайский производитель электромобилей BYD быстро догоняет по глобальным поставкам.

Ford сокращает больше рабочих мест в Европе на фоне проблем с электромобилями

«Ford работает в Европе более 100 лет», — заявил в среду вице-президент компании по транспорту и партнерству в Европе Дейв Джонстон.

По мере того как рынок переходит на электромобили и возникает новая конкуренция, Ford борется за свою долю. Компания понесла «значительные убытки» в последние годы на фоне «крайне нестабильного» наплыва новых конкурентов на рынке электромобилей.

Ford планирует сократить еще 4000 рабочих мест в Европе к концу 2027 года в рамках реструктуризации. Компания возложила вину на «слабую экономическую ситуацию» и «более низкий, чем ожидалось, спрос» на электромобили.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше контента

Планируемые сокращения в основном затронут Германию, но также и Великобританию. Ford заявил в пресс-релизе, что в других европейских рынках «минимальные сокращения».

Ford также замедляет выпуск своих новых электромобилей Explorer и Capri, оба из которых собирались на модернизированном заводе электромобилей в Кельне, Германия.

Ford-jobs-Europe
Производство Ford Explorer EV в Кельне (Источник: Ford)

На прошлой неделе немецкая газета Kölner Stadt-Anzeiger (через Automobilwoche) сообщила, что сотрудники завода будут переведены на неполный рабочий день. Представитель Ford подтвердил этот шаг, сославшись на «быстро ухудшающийся» рынок электромобилей.

Ford подтвердил планы в среду, заявив, что это приведет к сокращению рабочих дней на кельнском заводе в первом квартале 2025 года.

Ford-jobs-Europe
Производство Ford Explorer EV в Кельне (Источник: Ford)

Срочный призыв к действию

В письме правительству Германии финансовый директор Ford Джон Лоулер подтвердил приверженность компании Европе и цель по сокращению выбросов к 2035 году. Однако он также призвал все заинтересованные стороны к срочным совместным действиям для продвижения перехода. Лоулер добавил:

Чего нам не хватает в Европе и Германии, так это безоговорочной, четкой политической программы для продвижения электронной мобильности, такой как государственные инвестиции в зарядную инфраструктуру, значительные стимулы для помощи потребителям в переходе на электрифицированные автомобили, повышение конкурентоспособности производителей по затратам и большая гибкость в соблюдении целей соответствия CO2.

Несмотря на реструктуризацию, Ford по-прежнему хочет оставаться игроком в Европе. Следующее поколение автомобилей Ford в Европе будет «программным», с «дифференцированным» дизайном.

Компания сосредоточится на своем коммерческом бизнесе Ford Pro, одновременно конкурируя в отдельных сегментах легковых автомобилей для роста прибыли.

Ford-Capri-EV
Ford Capri EV (Источник: Ford)

Ford инвестировал 2 миллиарда долларов в свой кельнский завод, чтобы подготовить его к производству электромобилей. После того как в июне с конвейера сошел первый электрический Explorer, Ford выпустил свой второй электромобиль, новый Capri, только в прошлом месяце.

Американский автопроизводитель резко сократил руководящий состав в Германии в этом году. Ранее в этом месяце Ford потерял двух своих самых опытных руководителей. Сейчас там осталось два директора вместо девяти в начале года.

Мнение Electrek

Реструктуризация Ford в Европе происходит на фоне того, как лидеры в области электромобилей, такие как китайский BYD, продолжают укреплять свои позиции на мировом автомобильном рынке.

Завоевав доминирование на своем домашнем рынке, BYD и другие китайские производители электромобилей ищут зарубежные рынки для роста.

BYD уже является ведущим брендом электромобилей в ключевых регионах, таких как Юго-Восточная Азия, а также Центральная и Южная Америка, и ожидает ускорения продаж в ближайшие месяцы. Гигант электромобилей открыл свой первый производственный завод в Таиланде в начале этого года, и планируется открытие новых заводов в Венгрии, Бразилии, Мексике, Пакистане и Турции.

BYD-Ford-deliveries
Глобальные продажи Ford и BYD с 2010 года (Источник: Bloomberg)

По данным Bloomberg, BYD быстро приближается к Ford по глобальным поставкам. Хотя BYD наиболее известен своими недорогими электромобилями, такими как Seagull, который стоит менее 10 000 долларов (69 800 юаней) в Китае, компания быстро расширяется в новые сегменты, такие как пикапы, среднеразмерные внедорожники и люксовые модели.

Генеральный директор Ford Джим Фарли ранее в этом году предупредил конкурентов, что если они не смогут угнаться за китайцами, «20%-30% вашей выручки окажется под угрозой».

Лучший комментарий от Martin


Понравилось 27 людям

Это заявление господина Лоулера — чистая самонадеянность. Зарядная инфраструктура в Европе в порядке. Стратегия Ford была просто неверной. Такие автомобили, как Focus и Fiesta, были абсолютными институтами, но Ford сменил стратегию и хочет продавать большие и дорогие автомобили в Европе. Это не удалось.

Посмотреть все комментарии

«Как генеральный директор компании, которая испытывала трудности в конкуренции с японцами и южнокорейцами, мы должны решить эту проблему», — сказал Фарли.

В то время как подразделение электромобилей Ford Model e на пути к убыткам в размере от 5 до 5,5 миллиардов долларов в этом году, BYD только что сообщил о рекордной чистой прибыли в размере 1,6 миллиарда долларов (11,6 миллиарда юаней) за третий квартал на фоне резкого роста продаж электромобилей. Октябрь стал восьмым рекордным месяцем продаж BYD подряд, впервые продав более 500 000 легковых автомобилей.

Ford делает ставку на более мелкие и доступные электромобили, чтобы изменить ситуацию с помощью своей новой платформы с низкой стоимостью. Первая модель электромобиля, использующая эту платформу, новый электрический пикап, ожидается в 2027 году.

Сможет ли Ford переломить ситуацию? Или будет слишком мало и слишком поздно? Сообщите нам свое мнение в комментариях ниже.