Lucid (LCID) не планирует выпускать электромобиль за 20 000 долларов, но может помочь в его создании

Роскошный электромобиль Lucid за 20 000 долларов, которого вы так долго ждали, скорее всего, никогда не появится на рынке. Генеральный директор Питер Роулинсон заявил, что Lucid (LCID) не планирует выпускать автомобиль стоимостью 20 000 долларов. Однако компания может сыграть роль в выводе на рынок более дешевых электромобилей.

После третьего квартала подряд рекордных поставок в третьем квартале Lucid набирает обороты. Производитель электромобилей в настоящее время продает больше автомобилей в США, чем его немецкие люксовые конкуренты, включая Porsche Taycan и Mercedes EQS.

Lucid Air даже обогнал Tesla Model S в третьем квартале. По данным Kelley Blue Book, Lucid продал 1944 модели Air в третьем квартале, что на 33% больше, чем в прошлом году, в то время как продажи Tesla Model S упали на 47% до 1669.

Рост продаж компании происходит, несмотря на множество заголовков в СМИ, утверждающих, что продажи электромобилей замедляются или остывают.

Реклама – прокрутите дальше для просмотра контента

В недавнем подкасте The Wall Street Journal Bold Names Роулинсон заявил, что существует «ложный нарратив» о спаде электромобилей. По его словам, продажи все еще растут, но, возможно, не так быстро, как предсказывали некоторые.

Генеральный директор Lucid не удивлен «жалкой попыткой» некоторых традиционных автопроизводителей. По словам Роулинсона, компания была создана для других целей. Lucid существует «для продвижения передовых технологий в области электромобилей», — сказал генеральный директор компании в подкасте.

Lucid-$20K-EV
Lucid Gravity SUV (слева) и Air (справа) (Источник: Lucid)

Планирует ли Lucid выпустить электромобиль за 20 000 долларов?

В 2021 году Lucid выпустил первый электромобиль с запасом хода более 500 миль. По словам Роулинсона, «до сих пор ни один конкурент не приближается к этому автомобилю на 100 миль».

Lucid фокусируется на эффективности или обеспечении большего запаса хода при меньшем количестве батарей. Для широкого распространения, по словам Роулинсона, необходимо решить основную проблему: стоимость батарей в зависимости от их размера.

Lucid-$20K-EV
Lucid Air (Источник: Lucid)

Для достижения этой цели Lucid пришлось начать с высококлассного премиального продукта — своего роскошного седана Air. Руководитель компании заявил, что Lucid существует для продвижения «состояния электромобилей» с помощью своих передовых технологий. Другими словами, речь идет о снижении затрат при одновременном увеличении запаса хода благодаря меньшим, более эффективным технологиям.

Означает ли это, что в конечном итоге на рынке появится Lucid EV стоимостью 20 000 долларов? Это все еще маловероятно. По словам Роулинсона, Lucid не планирует создавать электромобиль за 20 000 долларов, потому что «этот рынок отстой».

Lucid-$20K-EV
Lucid Air (Источник: Lucid)

Генеральный директор Lucid указал на Porsche, один из самых прибыльных традиционных автопроизводителей, заявив: «Он не работает в этой сфере».

Тем временем Роулинсон объяснил, что Lucid «коммерчески жизнеспособен в будущем». Он считает, что именно здесь Lucid может получить возможность лицензировать свои технологии.

Создание более доступных электромобилей

Что касается электромобиля за 20 000 или 25 000 долларов, то передовые технологии компании «обеспечат это завтра», но это не будет автомобиль Lucid. На вопрос «Собираетесь ли вы производить этот автомобиль за 20 000 долларов?» генеральный директор Lucid ответил: «Нет, потому что этот рынок отстой».

Массовый сегмент имеет «ужасно низкую маржу», и именно здесь компания не пытается конкурировать.

Lucid-tech-advantage
(Источник: Lucid Motors)

Роулинсон сказал, что у других OEM-производителей уже есть производственная сеть, и они могут выпустить такой автомобиль.

Премиальный производитель электромобилей планирует выпустить несколько более доступных автомобилей на своей предстоящей среднеразмерной платформе, но они все равно будут стоить около 50 000 долларов. Генеральный директор Lucid подтвердил, что среднеразмерный внедорожник Lucid, выход которого запланирован на 2026 год, будет «стоить около 48-50 000 долларов».

Lucid-midsize-SUV
Тизер среднеразмерного электрического внедорожника Lucid (Источник: Lucid)

Именно в этом ценовом диапазоне Lucid хочет вести бизнес, но лицензирование своих технологий позволит другим производить более доступные продукты.

Роулинсон сказал, что, когда будет выпущена новая среднеразмерная модель, «мы станем конкурентом Tesla, лицом к лицу». Генеральный директор Lucid заявил, что, по его мнению, предстоящий электромобиль будет «значительно лучше, чем Tesla Model Y».

Благодаря нашему технологическому преимуществу, мы сможем производить этот автомобиль с конкурентоспособным запасом хода, но с меньшим количеством батарей, чем кто-либо другой.

По словам Роулинсона, это не только сэкономит ресурсы, но и «обеспечит лучшую валовую прибыль на единицу продукции, чем кто-либо другой».

Таков план игры, «шахматная партия», в которую играет Lucid. Хотя СМИ представляют Lucid как конкурента Tesla уже сейчас, компания на самом деле нацелена на Mercedes и Porsche. Через несколько лет она будет напрямую конкурировать с Tesla своим среднеразмерным внедорожником.

Lucid-$20K-EV
Модели Lucid Air (слева) и Gravity SUV (справа) (Источник: Lucid)

До этого Lucid выпускает свой первый электрический внедорожник Gravity. Компания уже начала принимать заказы на более дорогую модель стоимостью 94 000 долларов, производство которой запланировано на конец этого года. Более доступная версия стоимостью 80 000 долларов запланирована на конец 2025 года.

Получив еще 1,75 миллиарда долларов в результате недавнего привлечения капитала, Lucid заявил, что имеет достаточно финансирования «далеко за 2026 год», как раз к выпуску среднеразмерной модели.