
Mercedes представил обзор силовой установки своего предстоящего электрического CLA, которая включает в себя множество интересных EV-технологий и некоторые любопытные опции для аккумуляторных батарей, а также, похоже, самую гибкую систему зарядки, которую мы видели до сих пор.
Мы уже многое узнали о CLA после первого знакомства с концептом в прошлом году, а сегодня Mercedes опубликовал несколько новых подробностей о его силовой установке.
В соответствии с ранее известной информацией, CLA нацелен на чрезвычайно высокую энергоэффективность — 12 кВтч/100 км, что эквивалентно всего 193 Втч/милю или 5,2 мили/кВтч. Это эффективнее любого другого автомобиля, представленного на рынке сегодня. Lucid Air Pure достигает 200 Втч/милю, или 5 миль/кВтч. И совсем немного уступает тому, что Tesla заявляет для Cybercab — 5,5 миль/кВтч.

Это стало возможным благодаря новому компактному электродвигателю Mercedes EDU 2.0, который является частью новой модульной архитектуры Mercedes (MMA), лежащей в основе будущих электромобилей марки. Ведущий двигатель на задней оси будет иметь мощность 200 кВт, а полноприводные модели будут оснащаться дополнительным агрегатом мощностью 80 кВт на передней оси. Двухступенчатая трансмиссия обеспечит эффективность как на высоких, так и на низких скоростях.

Для повышения эффективности в холодную погоду CLA будет оснащен тепловым насосом «воздух-воздух», который способен улавливать тепло от двигателя, аккумулятора и окружающего воздуха для обогрева салона. Хотя батареи и двигатели не производят столько же избыточного тепла, сколько неэффективные ДВС, все же хорошо иметь возможность направлять тепло туда, где оно нужно.
Mercedes заявляет, что CLA будет предлагаться с выбором из двух различных аккумуляторных батарей, каждая с разной химией.
Более крупная модель емкостью 85 кВтч будет способна обеспечить «избыточно высокую» дальность хода до 750 км (466 миль) по циклу WLTP — хотя цифры WLTP всегда выше, чем по EPA, так что ожидайте что-то в районе высоких 300 миль по американской системе. Эта батарея будет содержать оксид кремния в аноде для более высокой плотности энергии (Mercedes является ведущим инвестором компании Sila Nanotechnologies, которая работала над технологией кремниевых анодов, но мы не уверены, используется ли здесь их технология).

Меньшая батарея будет иметь емкость 58 кВтч и использовать литий-железо-фосфатную (LFP) химию. LFP — это более дешевая, но менее энергоемкая технология, обладающая более высокой долговечностью и более простым поиском сырья (она не использует кобальт, в то время как Mercedes заявляет, что кобальт был «сокращен» в более крупных батареях). Однако LFP, как правило, имеет более медленную быструю зарядку и худшие характеристики в холодную погоду.
Что касается зарядки: «премиальная» батарея будет иметь конфигурацию 800 В, способную принимать зарядные устройства мощностью до 320 кВт. Mercedes утверждает, что это позволит добавить 300 км (186 миль) запаса хода за 10 минут, а также заявляет, что автомобиль будет иметь широкий диапазон зарядки, что означает получение высоких скоростей зарядки, даже если батарея не почти пуста. Не уточняется, будет ли меньшая LFP-батарея иметь ту же скорость зарядки.
Эта высокая скорость зарядки позволила Mercedes установить рекорд, проехав 3717 км (2309 миль) за 24 часа на испытательном треке Nardo в Италии на предсерийном CLA. Это средняя скорость движения 96 миль в час — *включая* время, затраченное на зарядку.
Мы также узнали о планах Mercedes по адаптации к NACS. В то время как практически все обязались перейти на NACS, это заняло больше времени, чем ожидалось (во многом из-за хаотичного увольнения генеральным директором Tesla всей команды Supercharger без веских причин), и лишь немногие автомобили имеют встроенные разъемы NACS. Некоторые марки уже могут заряжаться на Superchargers с помощью адаптеров, но Mercedes по-прежнему находится на странице «скоро появится» Tesla.

В результате задержек с интеграцией автопроизводителей, некоторые, похоже, отказались от своих планов, перенеся порты NACS на более поздние модельные годы. Но у Mercedes есть новое и уникальное решение — он просто разместит оба порта, CCS и NACS, на CLA, один над другим.
Mercedes заявляет, что «в будущем новые модели начального уровня будут способны к двунаправленной зарядке», но не уточняет, будет ли эта модель обладать такой возможностью.
Мнение Electrek
Хотя это еще не полный список характеристик, мы воодушевлены тем, что видим. Mercedes, похоже, подтверждает, что они достигают поставленных целей по энергоэффективности, и нам нравится, что они предлагают различные варианты и используют новые EV-технологии, такие как зарядная инфраструктура 800 В.
Включение как NACS, так и CCS очень интересно, опять же предлагая владельцам варианты на переходном этапе. Это, похоже, главное сообщение от Mercedes — мы не собираемся выбирать один инструмент, мы будем использовать все.
Но цена и доступность, очевидно, остаются большими вопросами, как и дизайн.

Концепт выглядит фантастически, но концепты всегда меняются по пути к производству. Форма замаскированного тестового автомобиля сильно отличается — но, похоже, имеет некоторое укрытие спереди и сзади, чтобы скрыть свою форму, поэтому нам придется подождать официальной презентации, чтобы узнать больше.
А что касается цены — Mercedes говорит, что CLA будет автомобилем «начального уровня», но кто знает, что это значит в наши дни. Базовый CLA с ДВС сейчас стоит около 44 000 долларов, так что посмотрим, смогут ли они уложиться в эту цифру.
Заряжайте свой электромобиль дома, используя солнечные панели на крыше. Найдите надежного и конкурентоспособного установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage, бесплатно. У них есть проверенные установщики, конкурирующие за ваш бизнес, что гарантирует высококачественные решения и экономию 20-30%. Это бесплатно, без звонков от продавцов, пока вы не выберете установщика. Сравните персонализированные предложения по солнечной энергии онлайн и получите консультацию от беспристрастных энергетических консультантов. Начните здесь. – реклама*
Лучший комментарий от MJE
Понравилось 3 людям
Очень приятно видеть, как немецкие производители начинают использовать свой гений в механических системах для создания очень эффективных двигателей. Интересно, будет ли этого достаточно, смогут ли незначительные преимущества в трансмиссии компенсировать другие недостатки.
Надеюсь, что да, нам отчаянно нужна конкуренция китайцам и, в меньшей степени, корейцам.
Посмотреть все комментарии