Tesla поддерживает отмену налогового кредита на электромобили в размере $7,500 – прямо вразрез с собственной миссией

Tesla, по сообщениям, поддерживает план администрации Трампа по отмене федерального налогового кредита на электромобили в размере $7,500 – что прямо противоречит первоначальной миссии Tesla по ускорению перехода всей отрасли на электромобильный транспорт.

Илон Маск, который финансировал и «полностью поддержал» Дональда Трампа, отказался от большей части своего предыдущего заявления о необходимости ускорить переход транспортного и энергетического секторов к устойчивому развитию для решения проблемы изменения климата.

Фактически, во время предыдущей администрации Трампа Маск входил в его «деловой совет», но ушел в отставку после того, как Трамп вывел США из Парижского соглашения по климату.

Теперь Маск ясно дал понять, что считает «вирус пробужденного сознания» большей угрозой для человечества, чем изменение климата.

Реклама – прокрутите дальше для получения дополнительного контента

Генеральный директор даже поддержал Трампа, когда тот заявил о планах отменить налоговый кредит в размере $7,500 для электромобилей, как только он вернется к власти. И это несмотря на то, что Tesla лоббировала этот кредит. Стимул поддерживал продажи Tesla в США на протяжении последних нескольких лет.

Маск даже изложил сценарий, при котором отмена налогового кредита навредит Tesla, но он считает, что это сильнее навредит другим автопроизводителям – устраняя часть конкуренции. Это прямое противоречие тому, что Маск говорил много раз в прошлом, а именно – поощрять всю автомобильную промышленность к переходу на электромобили.

Еще более недавние жалобы генерального директора заключались в том, что главной проблемой внедрения электромобилей является высокая стоимость – то, что налоговый кредит непосредственно решает в США.

Tesla теперь поддерживает отмену налогового кредита

В наши дни трудно отделить Маска и Tesla. Хотя технически он является только генеральным директором и миноритарным акционером, широко распространено мнение, что он контролирует совет директоров, и, следовательно, он может делать что угодно без проверки в Tesla.

Именно это привело к решению судьи по делу о его компенсации в качестве генерального директора ранее в этом году.

Теперь позиция Маска по налоговому кредиту, который Tesla упорно лоббировала, является также и позицией Tesla.

Согласно новому отчету Reuters, переходная команда Трампа уже, по сообщениям, разрабатывает стратегию по отмене налогового кредита на электромобили:

Переходная команда избранного президента Дональда Трампа планирует отменить потребительский налоговый кредит на покупку электромобилей в размере $7,500 в рамках более широкого законодательства о налоговой реформе, сообщили Reuters два источника, непосредственно осведомленные об этом вопросе.

В отчете указано, что команда по энергетическому переходу возглавляется Гарольдом Хэммом, нефтяным миллиардером, но что они консультировались с Tesla, которая, по сообщениям, поддерживает этот шаг:

Отмена налогового кредита может иметь серьезные последствия для уже замедляющегося перехода США к электромобилям. И тем не менее, представители Tesla – безусловно, крупнейшего продавца электромобилей в стране – сообщили комитету переходной команды Трампа, что они поддерживают прекращение субсидирования, сказали два источника, говорившие на условиях анонимности.

Администрация Трампа должна будет получить одобрение Конгресса для отмены стимула для электромобилей.

Взгляд Electrek

Как я писал в своей статье о продаже своих акций Tesla, главная причина, по которой я больше не могу иметь дело с Tesla, заключается в том, что она отходит от своей миссии.

Лучшего примера и не найти.

Илон готов замедлить всю индустрию электромобилей в США, лишь бы Tesla вышла вперед в ближайшие несколько лет.

Лучший комментарий от Grant


Понравилось 76 людям

По оценкам, правительство США субсидирует нефтегазовую отрасль на 35 миллиардов долларов в течение следующих десяти лет. Почему бы нам не убрать это из бюджета, наряду с налоговым кредитом в размере $7,500 на новые электромобили.

Посмотреть все комментарии

Источник, знакомый с командой по политике Tesla, предположил, что это может быть переговорной стратегией. Tesla, возможно, знает, что не может сохранить налоговый кредит, поэтому соглашается с Трампом, чтобы иметь больше доверия по другим вопросам, таким как кредиты на производство аккумуляторов, которые Tesla получала при администрации Байдена в рамках IRA.

Но это может быть натянуто, и, по моему мнению, не стоит поддерживать то, что, несомненно, приведет к снижению продаж электромобилей в США – стране, которая уже сильно отстает от остального мира во внедрении электромобилей.

Также справедливо отметить, что этот шаг должен помочь Tesla в 4-м квартале, поскольку угроза отмены налогового кредита ранее приводила к всплескам продаж, чтобы воспользоваться им до того, как он исчезнет.

Это происходит на фоне того, как Tesla пытается достичь рекордных продаж в 4-м квартале, чтобы избежать снижения поставок за весь год.