
Когда X Shore, следуя за своим флагманским электрическим катером Eelex 8000, выпустила более компактную и доступную модель X Shore 1, этот шаг оказался эффективным путем для привлечения большего числа людей к электрическому судоходству. Теперь компания развивает эту платформу, представляя новый X Shore 1 Bowrider.
Следует уточнить, что электрические катера далеко не являются импульсивной покупкой. По крайней мере, если не брать в расчет самые дешевые модели.
Но по сравнению с ценой Eelex 8000 в 300 000 долларов США, сравнительно более доступный Bowrider 1 за 139 000 долларов США уверенно попадает в категорию «Да, я стоматолог, но у меня нет своей практики».
Суть в том, что эти катера не дешевы, но они определенно приближаются к бюджету тех, кто располагает средствами для покупки лодок. И хотя они, возможно, еще не достигли паритета цен с типичными прогулочными катерами с двигателями внутреннего сгорания, у таких судов, как X Shore 1 Bowrider, есть множество других существенных преимуществ.

Например, одно из основных усовершенствований Bowrider 1 — это преобразование носовой части катера в просторную зону для сидения, предлагающую более комфортное размещение. Любой, кто пытался вести разговор на лодке, знает, что попытки перекричать шумные подвесные двигатели могут сильно испортить впечатление от дня. С электрическими катерами такой проблемы нет: они гораздо тише и позволяют звукам воды, плещущейся о корпус, занять центральное место.
А поскольку все больше озер и водных путей переходят к нормам нулевых выбросов, как, например, озеро Комо в Италии и знаменитые каналы Амстердама, спрос на такие электрические катера, как эти, как никогда высок. бортовая батарея емкостью 63 кВтч, обеспечивающая запас хода до 50 морских миль, делает катер отличным выбором для неспешных выходных на озере, а максимальная скорость 30 узлов открывает возможности для увлекательных поездок, особенно в мире водных видов спорта.
«Наша миссия — сделать судоходство единым целым с природой, продвигая устойчивые характеристики, бесшовные технологии и функциональный дизайн», — сказал генеральный директор X Shore Рене Хансен. «Bowrider удовлетворяет растущий спрос на отдых, высокую производительность и устойчивость, устанавливая новые стандарты в области электрического судоходства».

Открытая корма обеспечивает легкий доступ в качестве купальной платформы, а остальная часть регулируемого палубного пространства и проход к носовой части позволяют владельцам настраивать социальный опыт, который они ищут.
Корпус 6,5-метрового (21 фут) катера изготовлен с использованием передовых материалов, включая стекловолокно и углеродное волокно, на шведском заводе компании. Катер также оснащен умными технологиями, включая интеграцию передовой морской технологии Garmin с 19-дюймовым дисплеем для точных данных в реальном времени о навигации, глубине и температуре.
Благодаря совместимости приложения X Shore с умными часами Garmin владельцы могут даже удаленно отслеживать и управлять своим катером.

Мнение Electrek
Мне нравится видеть новые модели, подобные этой, особенно когда они могут использовать существующие платформы, как это сделала X Shore со своим популярным X Shore 1, что помогает сократить время и затраты на разработку. Для меня это все еще дороговато, но я тот парень, который купил дешевую электрическую лодку за 1000 долларов из Китая, так что я, вероятно, не целевая аудитория X Shore.
Но я думаю, что будущее электрического судоходства выглядит многообещающим. Очевидно, что рынок рекреационных электрических катеров переживает рост, поскольку все больше энтузиастов ищут экологичные, тихие и менее требовательные в обслуживании альтернативы традиционным лодкам на бензиновых двигателях. Цифры пока не огромны, но они растут.
Достижения в области аккумуляторных технологий, а также постоянно меняющиеся экологические нормы и предпочтения потребителей открыли новые возможности, такие как эти, для электрической пропульсии на воде. Поскольку все больше производителей продолжают расширять свои линейки, включая электрические понтоны, рыболовные лодки и даже более крупные суда на солнечной энергии, электрическое судоходство становится мейнстримом, меняя будущее рекреационного судоходства. Но сколько времени потребуется, чтобы оно стало по-настоящему массовым, покажет только время.