
Ford заявляет, что виноват «быстро ухудшающийся» рынок электромобилей, поскольку компания планирует замедлить выпуск новых моделей. Начиная со следующей недели, сотрудники кельнского завода Ford по производству электромобилей в Германии будут переведены на сокращенный рабочий график.
Ford сокращает производство электромобилей на фоне усиления рыночных условий
По данным немецкого издания Kölner Stadt-Anzeiger (через Automobilwoche), сотрудники будут работать поочередно: одна неделя работы, следующая — выходная.
Сокращенный график работы продлится до рождественских каникул. Представитель Ford сообщил газете: «Мы можем подтвердить, что Ford обратится в Федеральное агентство по труду за сокращенным рабочим временем из-за быстро ухудшающихся рыночных условий для электромобилей».
Ford инвестировал 2 миллиарда долларов в подготовку предприятия к производству электромобилей нового поколения для европейского рынка. В настоящее время там производятся две модели электромобилей: Electric Explorer и Capri.
После начала производства своего первого полностью электрического Explorer в июне, Ford добавил вторую модель, Capri EV, в прошлом месяце. Обе модели основаны на платформе MEB от Volkswagen в рамках партнерства 2020 года.

«Мы производим больше, чем можем продать», — цитирует немецкое издание внутреннюю служебную записку Ford.
Эти новости появились после того, как Ford существенно сократил руководящий состав в регионе. Ранее в этом месяце Ford потерял двух из самых опытных руководителей в Германии.

Кристиан Вайнгартнер и Рене Вольф уволились 1 ноября 2024 года, оставив в компании всего двух директоров. Ранее в этом году их было девять.
Мнение Electrek
Ford — не единственный автопроизводитель, сталкивающийся с трудностями на фоне перехода европейского рынка к электромобилям. Volkswagen, Nissan, Stellantis и другие объявили о планах по сокращению рабочих мест.
Хотя компания заявила, что виной тому «быстро ухудшающиеся рыночные условия», мировые продажи электромобилей продолжают расти.
По новым данным от Rho Motion, октябрь стал еще одним рекордным месяцем по мировым продажам электромобилей. Мировые продажи электромобилей выросли на 24% (13,3 млн) год к году по состоянию на октябрь 2024 года.
Китай лидирует по росту рынка электромобилей за первые десять месяцев 2024 года: продажи электромобилей выросли на 38% год к году (YOY). В ЕС, ЕАСТ и Великобритании продажи электромобилей снизились на 3% год к году из-за сокращения государственных стимулов в Германии, крупнейшем рынке.
Несмотря на замедление производства Ford, VW и других компаний, китайские производители электромобилей, такие как BYD, ожидают ускорения продаж за счет местного производства.
Проблемы Ford с электромобилями не ограничиваются Европой. В США Ford прекратит производство моделей F-150 Lightning на следующей неделе на своем заводе Rouge EV в Мичигане почти на два месяца.
Представитель Ford Джессика Инок подтвердила в электронном письме Electrek: «Мы продолжаем корректировать производство для достижения оптимального сочетания роста продаж и прибыльности».
Первый день простоя придется на 18 ноября, а возобновление производства запланировано на 6 января 2025 года. Пауза включает неделю праздничных каникул, начиная с 23 декабря, на всех заводах Ford в США.
Подразделение Ford, занимающееся электромобилями, Model e, понесло еще 1,2 миллиарда долларов убытков в третьем квартале. За первые девять месяцев 2024 года компания потеряла 3,7 миллиарда долларов на электромобилях. Компания ожидает, что ее подразделение электромобилей потеряет в общей сложности около 5 миллиардов долларов в 2024 году.
Лучший комментарий от Actually Thoughtful
Нравится 23 людям
Ford радовался аутсорсингу в Китай. Они игнорировали электромобили более десяти лет. Затем они вышли с высокими ценами, моделями с малым запасом хода, на которых, как они *утверждают*, они теряют деньги. Возможно, рыночные условия ухудшаются — но эти условия были созданы… Фордом. И теперь, конечно, Трампом — более высокие процентные ставки в течение более длительного времени также замедлят продажи крупных покупок.
Посмотреть все комментарии