
Глобальный логистический гигант DHL оснащает Diageo North America – производителей рома Captain Morgan – новым парком полуприцепов Nikola на водородном топливе и автономной водородной заправочной станцией.
DHL зарекомендовала себя как лидер в области грузоперевозок с нулевым уровнем выбросов, начиная с инициатив по созданию аккумуляторных терминальных грузовиков еще в 2015 году, когда транспортная компания начала использовать свой первый погрузчик Orange EV на терминале Diageo в Плейнфилде, штат Иллинойс. Поэтому вас может удивить, что DHL выбирает водородный Nikola вместо полностью электрической версии.
Со своей стороны, в пресс-релизе Nikola/Diageo подчеркивается часть «EV» в «FCEV» (Fuel Cell Electric Vehicle — электромобиль на топливных элементах), чтобы убедить читателей, что их водородные грузовики так же «экологичны», как и электромобили – что, как давно знают читатели Electrek, является нонсенсом.
Тем не менее, DHL не хочет, чтобы вы думали о противостоянии водорода и аккумуляторов. Вместо этого альтернативами являются дизель, КПГ (сжатый природный газ) или водород. И в данном конкретном случае – для тяжелых перевозок, маршруты протяженностью 350-400 миль по всему региону Великих озер, и ограниченные возможности зарядки для больших грузовиков за пределами Калифорнии – водородные грузовики *могут* обеспечить значительное сокращение выбросов по сравнению с дизельными, и именно это надеется выяснить пилотный проект DHL.
«Как глобальная логистическая компания, стремящаяся к декарбонизации своего бизнеса, мы интегрировали устойчивое развитие как четвертую стратегическую цель, названную «Зеленая логистика по выбору», в нашу недавно объявленную Стратегию 2030», — объясняет Джим Монкмайер, президент DHL Supply Chain по транспорту. «Внедрение этих электромобилей на топливных элементах — одна из многих инициатив, демонстрирующих, как мы подкрепляем наши слова действиями».
В дополнение к запасу хода более 500 миль на полном (медленно заполняемом) баке, грузовики Nikola предлагают значительные улучшения в комфорте водителя и эффективности ADAS (систем помощи водителю) за счет снижения шума и вибрации, присущих дизельным грузовикам и грузовикам на КПГ, что снижает утомляемость водителя и улучшает способность камер и датчиков четко видеть дорогу впереди.
«Мы чрезвычайно рады быть частью этого партнерства, поставляя первые тяжелые водородные грузовики в Иллинойс, где расположен наш крупнейший производственный центр в Северной Америке», — сказала Марша Макинтош, президент Diageo по работе с поставщиками в Северной Америке. «Эта инициатива является частью нашей непрерывной работы по декарбонизации нашего присутствия в Плейнфилде, штат Иллинойс, делая нашу деятельность более эффективной и устойчивой».
Мнение Electrek

Когда генеральный директор крупного бренда тяжелых грузовиков заявляет, что водород не является экологичным и не экономит деньги, вы знаете, что здесь играют большие стимулирующие доллары – и это нормально. Правительство США субсидировало ископаемое топливо на десятки триллионов долларов за последние несколько десятилетий (фактически, на порядки больше, чем электромобили), поэтому относительно небольшие суммы, которые они тратят на водород и электромобили, кажутся справедливой игрой.
Однако пока остается вопросом, будет ли эта конкретная пилотная программа по использованию водорода иметь достаточный смысл для DHL и Diageo, чтобы продолжить использование HFCEV в будущем.