Подержанные электромобили станут доступнее на фоне ожидаемого всплеска возвратов по лизингу

Отличные предложения на подержанные электромобили могут появиться уже в 2026 году, так как ожидается значительное увеличение числа возвращаемых по лизингу электромобилей.

Хотя революция электромобилей длится уже более десяти лет, рынок подержанных электромобилей все еще довольно незрелый, поскольку электромобили начали поставляться в больших объемах только в последние несколько лет.

2026 год. Это будет год подержанных электромобилей.

J.D. Power опубликовала новый отчет, в котором говорится об ожидаемом увеличении возвратов электромобилей по лизингу на 230% в 2026 году:

Реклама — прокрутите для получения дополнительного контента

Объем лизинга новых электромобилей вырос на 355% в течение 2023 года и на 88% к сентябрю 2024 года. Объемы лизинга электромобилей только у официальных дилеров (исключая Tesla) были еще выше, увеличившись на 438% в течение 2023 года и на 109% к сентябрю 2024 года. В результате, объемы возвратов электромобилей по лизингу, по прогнозам, незначительно снизятся в 2025 году, а затем резко возрастут на 230% в 2026 году. Эта тенденция идет вразрез с тем, что происходит в отрасли в целом, где общие объемы лизинга автомобилей с бензиновыми двигателями были ниже допандемийных уровней, что создает вероятный дефицит подержанных автомобилей в 2025 и 2026 годах.

После прогнозов относительно относительно стабильного 2025 года, отчет ожидает значительного увеличения в 2026 году на основе текущих данных по лизингу:

Причина этого всплеска довольно проста. Широко освещаемая «лизинговая лазейка» для получения налогового кредита привела к резкому увеличению лизинга электромобилей:

В значительной степени благодаря положению о федеральном налоговом кредите на чистые транспортные средства, которое позволяет автодилерам передавать налоговый кредит в размере 7500 долларов всем арендаторам электромобилей, почти половина (46%) всех продаж электромобилей у официальных дилеров и 21% всех продаж электромобилей (включая Tesla) в 2023 году были лизинговыми. Эта тенденция сохранилась в течение первых девяти месяцев 2024 года, когда доля лизинга в общем объеме продаж электромобилей у официальных дилеров и Tesla достигла 30%. Между тем, объемы лизинга автомобилей с бензиновыми двигателями были ниже допандемийных уровней. В отрасли в 2023 году было арендовано всего 2,4 миллиона автомобилей с бензиновыми двигателями. Хотя это представляет собой увеличение на 17% по сравнению с 2022 годом, это все еще значительно ниже среднего допандемийного уровня более трех миллионов лизингов в год, что, вероятно, приведет к дефициту подержанных автомобилей в 2025 и 2026 годах.

В то время как некоторые из этих арендаторов оставят свои автомобили себе, многие вернут их и обновятся, что приведет к резкому увеличению количества подержанных электромобилей, доступных для продажи.

Цены на подержанные электромобили уже значительно снизились, отчасти из-за снижения цен Tesla, чтобы спрос соответствовал ее быстро растущим производственным мощностям в период с 2020 по 2023 год.

Теперь эти свежие «новые» подержанные электромобили, которые появятся на рынке в 2026 году, скорее всего, окажут значительное давление на цены подержанных электромобилей.

Мнение Electrek

Я рад, что рынки подержанных автомобилей станут более зрелыми, даже если это означает, что стоимость электромобилей снизится в 2026 году.

Большинство людей покупают подержанные автомобили, и до сих пор их выбор электромобилей был весьма ограничен. Похоже, что 2026 год станет годом, когда рынок подержанных электромобилей расширится до чего-то более значимого, и люди с низким доходом смогут отказаться от бензина.

Это будет большой шаг в революции электромобилей.