
Самым громким анонсом Royal Enfield на EICMA 2024 – Миланском мотосалоне – несомненно, стал выпуск нового электромотоцикла Flying Flea C6 и S6.
«Flying Flea» оказалось названием не только нового байка, но и всего суббренда электромотоциклов, запущенного Royal Enfield, предназначенного для линейки легких и среднетяжелых городских электромотоциклов.
Первые две модели, классический Flying Flea C6 и в стиле скремблера Flying Flea S6, задают направление развития бренда, позиционируя тип райдера и тип поездки, которые Royal Enfield видит в своем электрическом будущем.

Один взгляд на новый байк показывает, что он соответствует дизайнерскому наследию Royal Enfield, заимствуя несколько дизайнерских решений и смешивая их с современными возможностями, предоставляемыми дизайном электромотоциклов, освобожденным от традиционных ограничений обычных рам и двигателей.
В то же время, дань уважения истории в дизайне имитирует несколько уже несуществующих функций, включая корпус электродвигателя, который выглядит как картер, и кузовные панели, имитирующие топливный бак.
Мы видим явное вдохновение оригинальным мотоциклом Royal Enfield Flying Flea 1940-х годов, который славился тем, что его сбрасывали с самолетов во время Второй мировой войны вместе с десантниками для обеспечения легкой и быстрой мобильности на поле боя. От вилочной подвески до седла в винтажном стиле – это стильный байк. Но внешний вид, каким бы привлекательным он ни был, может завести Royal Enfield лишь до определенной степени. Чтобы новый Flying Flea стал коммерческим успехом, он должен быть подкреплен правильными характеристиками по правильной цене.
И у команды Royal Enfield есть ответ и на это. Они просто пока нам его не сообщают.

Хотя презентация была громкой и подчеркнула направленность бренда на обеспечение доступности на рынке городских электромотоциклов, компания еще не готова раскрыть детали спецификаций. Практически вся спецификация байка остается окутанной тайной. Компания не ожидает, что байк поступит в продажу до первого квартала 2026 года, так что у нас есть время.
Тем не менее, мы можем многое узнать уже по внешнему виду. Сам аккумулятор довольно маленький по размеру, что означает, что он вряд ли обеспечит очень большой запас хода на одном заряде. Узкий корпус батареи, вероятно, подразумевает один ряд цилиндрических аккумуляторных ячеек, что ограничивает его общую емкость. Возможно, могли бы поместиться два ряда ячеек, но это было бы очень тесно. В любом случае, между коленями просто не так много места для батарей. И это нормально, если Royal Enfield правильно позиционировал байк для своей роли. Компания неоднократно называла роль Flying Flea C6 «city+», что означает, что он разработан в первую очередь для городских поездок, с редкими выездами за пределы города и на более скоростные дороги.
Это не будет дальнемагистральный мотоцикл для шоссе, но, вероятно, его будет достаточно, чтобы заехать на местные автомагистрали на один-два съезда. Это пик commuter-байка, как раз то, что нужно.
Во-вторых, сам двигатель тоже не очень большой. Физический размер – не единственный показатель мощности электродвигателя, но это обычно хороший коррелят. Он не будет разгоняться до 60 миль в час за 3,0 секунды, как LiveWire, что опять же, не то, что должен делать commuter-байк. Если бы я был человеком, делающим ставки, я бы оценил емкость аккумулятора в 4-5 кВт*ч, а пиковую мощность двигателя – менее 15 кВт (20 л.с.). Я полагаю, что аккумулятор будет немного меньше, чем хотелось бы большинству из нас, но уровень мощности, вероятно, вполне достаточен для потребностей commuters. С маленькими аккумуляторами приходит ограниченная пиковая мощность, такова физика.
Проще говоря, характеристики, вероятно, будут нормальными, но не захватывающими. И это нормально. На самом деле, это то, что рынок ждет сейчас.
Мы все наблюдали, как компании, производящие высокопроизводительные электромотоциклы, испытывали трудности, даже обанкротились, пытаясь достичь высокой скорости и большого запаса хода. Это стремление к производительности часто является почти невозможным балансом без резкого роста цен. Текущий размер и стоимость аккумуляторов просто делают практически невозможным втиснуть достаточное их количество в мотоцикл, чтобы он выглядел хорошо, не говоря уже о сохранении доступной цены.


Поэтому вместо гонки за вершину, Royal Enfield выбрал путь, которым сегодня редко кто идет: комфортное занятие ниши разумных предложений на рынке. С умеренными показателями мощности и запаса хода идут умеренные цены, и в этом ключ к успеху Royal Enfield. Компания давно гордилась производством доступных байков. И в то время как многие другие компании видели стагнацию или сокращение продаж, Royal Enfield продолжал расти в последние несколько лет, продав почти миллион единиц только в прошлом году.
Это сочетание внимания к дизайну и разумной доступности не только помогло Royal Enfield удержаться на плаву, но и процветать. И так совпало, что именно это сейчас нужно рынку электромотоциклов.
К счастью – или, скорее всего, по замыслу – это происходит в то время, когда Royal Enfield готов рискнуть. В откровенных беседах, которые мы вели во время презентации, многократно подчеркивалось, что Royal Enfield не ставит на карту всю компанию. Компания ждала подходящего момента, но если Flying Flea не станет немедленным коммерческим успехом, нас заверили, что это не повлечет за собой крах компании. Это не значит, что команда Royal Enfield не ожидает успеха, но лишь то, что они смотрят на мир не через розовые очки для езды.

Сколько будет стоить электрический мотоцикл Flying Flea?
Это главный вопрос. Больше, чем «как быстро?» и больше, чем «как далеко?», люди хотят знать, сколько будут стоить Flying Flea C6 и S6.
И так же, как и с характеристиками производительности, Royal Enfield пока не готов нам сообщить. В зависимости от того, кого я спрашивал, они либо знают и пока не говорят, либо сами еще не знают.
Но одно можно сказать наверняка: каждый сотрудник Royal Enfield, которого я расспрашивал, казалось, понимал, что цена будет иметь решающее значение. Они видят, какие машины добились успеха, а какие потерпели неудачу за последние несколько лет. Люди были в восторге от Metacycle за 5000 долларов (даже если этот байк оказался слишком хорош, чтобы быть правдой) и смеялись над 14000-долларовыми городскими электромотоциклами Can-Am.
Если бы мне пришлось угадывать, я думаю, Royal Enfield выведет Flying Flea на рынок по цене от 6500 до 8000 долларов США. Разговоры с руководителями Royal Enfield, казалось, подразумевали, что компания нацелена на несколько вариантов емкости аккумулятора и уровней мощности для создания различных опций для райдеров, что означает, что базовая модель может иметь очень привлекательную цену, даже если ей придется пожертвовать некоторой дальностью хода и максимальной скоростью, чтобы ее достичь.
В конечном итоге, у нас пока мало информации для оценки Flying Flea. Байк выглядит отлично, по крайней мере, по мнению этого журналиста. Но как только мы узнаем, что находится под капотом и сколько зарплат нам придется на него потратить, мы сможем получить лучшее представление о том, насколько хорошо Royal Enfield справится со своим первым электрическим шагом.
Лучший комментарий от Ron Nath
Понравилось 3 людям
У меня есть Zero FXS, электрический супермото, для поездок на работу и по городу. Он идеально подходит для этого, но выглядит очень скучно и утилитарно. Это было бы стильным обновлением. Я также рассматриваю Tarform Vera, когда он станет доступен. Это настоящее произведение искусства, судя по их фотографиям. Это отличное время для райдера электромотоциклов.
Посмотреть все комментарии