Мексика хочет узнать, планирует ли Tesla по-прежнему строить там свою Gigafactory после победы Трампа

Мексика хочет спросить Илона Маска, планирует ли Tesla по-прежнему строить свою «Gigafactory Mexico» теперь, когда Трамп выиграл выборы.

После месяцев спекуляций Tesla официально объявила о Gigafactory Mexico еще в марте 2023 года. В то время Tesla говорила о быстрых темпах и строительстве завода примерно за год, как это было в Шанхае.

Однако этого не произошло.

К концу 2023 года Tesla подтвердила, что притормаживает проект на фоне опасений по поводу мировой экономики.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Генеральный директор Илон Маск заявил, что проект будет реализован, и Tesla заказывает для него «долгосрочные компоненты», но сроки будут зависеть от того, как они видят восстановление экономики. Тем временем автопроизводитель предпочитает инвестировать в Техас.

Как мы сообщали тогда, мы подозревали, что задержка связана скорее с выборами в США и тем фактом, что лидер Дональд Трамп говорил о введении высоких пошлин на Мексику. Позже стало известно, что Маск финансово поддерживал переизбрание Трампа.

Как и следовало ожидать, несмотря на то, что местное мексиканское правительство инвестировало в инфраструктуру для проекта завода в Нуэво-Леоне, Tesla официально приостановила проект этим летом.

Теперь министр экономики Мексики Эбрард хочет узнать статус проекта после победы Трампа.

Он заявил сегодня в радиоинтервью (по данным Reuters):

Я скоро организую встречу с (Маском), чтобы он точно рассказал мне, что думает, и посмотрим, что мы можем сделать, чтобы этот проект продвигался вперед»,

Похоже, он по-прежнему верит, что проект может быть реализован.

Однако Tesla уже изменила все свои производственные планы, отказавшись от Gigafactory Mexico, которая должна была производить более дешевые новые электромобили на базе нового производственного процесса Tesla «unboxed».

Вместо этого автопроизводитель теперь планирует производить свой новый Robotaxi на этой платформе в Техасе и отменил планы по другим более дешевым автомобилям на этой платформе.

Лучший комментарий от Michael


Понравилось 28 людям

Итак, чтобы подтвердить: Трамп пересматривает НАФТА в пользу USMCA, которую Трамп поспешил подписать, только для того, чтобы затем ввести тарифы на продукцию от нашего новейшего крупнейшего торгового партнера??? Таким образом, компании не только переложат эти расходы на вас, но и, скажем, компания решит переместить производство обратно в Америку, Трамп сможет заявить, что тарифы работают. Это приведет к тому, что стоимость товаров останется высокой, потому что теперь вы платите американцам, а мы не работаем дешево, но компания также платит более высокую зарплату, поэтому их расходы останутся высокими, что в конечном итоге приведет к тому, что бизнес-сектор заявит, что им нужно сократить расходы. Обратится ли бизнес против Трампа? Или он скажет: «Хорошо, я дам вам налоговую льготу»? Помните, друзья, чтобы государственная экономическая политика оказала свое влияние на экономику, нужны годы, поэтому, если Трампу удастся получить то, что он хочет, это должно почувствоваться примерно за год до того, как он покинет свой пост. Это, конечно, если Трамп покинет свой пост или республиканцы добьются третьего срока для Трампа, в этом случае ему придется полностью отвечать за проблемы, которые он вызвал. Я уверен, что к настоящему времени он переложил вину на других, как он делал с 70-х годов, но сможет ли он выйти из этого? Долг в 37 триллионов долларов, больше нет вариантов спасения, если мы не увеличим размер экономики в четыре раза в ближайшие несколько лет, чтобы наш национальный долг казался таким маленьким в сравнении, но я не думаю, что это произойдет при республиканцах.

Помните, если вы снова проголосовали за Трампа, полностью отвечайте за то, что произойдет через 4 года, не пытайтесь перекладывать вину.

Посмотреть все комментарии

Вместо этого Tesla будет производить новые более дешевые автомобили на существующей платформе Model 3/Y на своих текущих заводах.

Мнение Electrek

Мексику «обманули» по-трамповски.

Мы знаем, что они инвестировали в строительство дорог и подведение электрической инфраструктуры к выбранному Tesla месту завода, но, надеюсь, они не потратили слишком много денег, потому что я даю этому проекту очень низкую вероятность осуществления.

Tesla просто больше не нуждается в нем, и с приходом Трампа строить что-либо в Мексике для продажи в США, вероятно, слишком рискованно.