
Дональд Трамп одержал победу на вторых президентских выборах, и генеральный директор BMW Оливер Ципсе сделал несколько быстрых заявлений – на фоне, вероятно, паники среди европейских автопроизводителей – о том, что BMW будет в порядке благодаря своему «очень, очень большому присутствию в США». Тем временем, нормы прибыли BMW достигли четырехлетнего минимума.
Европейские автопроизводители сейчас оценивают победу Трампа и то, что она может означать для их бизнеса, поскольку акции резко падают сегодня из-за опасений эскалации торговых споров. Не секрет, что позиция Трампа в отношении электромобилей – несмотря на привлечение Илона Маска – и иностранных товаров, а также его второй срок, вероятно, приведут к сворачиванию инвестиций Байдена в зеленую энергетику, отказу от предписаний по электромобилям и других политик, направленных на сокращение выбросов CO2, наряду с ужесточением тарифов на импортные автомобили, и полному отказу от участия США в Парижском соглашении по климату. Безусловно, сегодняшние новости тяжело отразились на некоторых европейских автопроизводителях, добавив к горе проблем на фоне низких продаж на ключевых рынках, как в самой Европе, так и в Китае.
Но Ципсе говорит, что BMW, вероятно, может вздохнуть с облегчением, поскольку компания имеет «еще большее преимущество», несмотря на более высокие тарифы, благодаря огромному присутствию в США, сообщает Reuters.
Заявления прозвучали сегодня утром по центральноевропейскому времени после того, как Трамп объявил о своей победе, а Ципсе представил результаты BMW за третий квартал. «В этом отношении нам не следует слишком нервничать по поводу того, что может произойти», — сказал Ципсе.
BMW имеет крупнейший завод группы в Спартанбурге, Южная Каролина, в дополнение к 30 объектам по всей стране в 12 штатах, говорится в отчете.
Прибыль BMW в третьем квартале упала на 61% до 1,7 млрд евро (1,82 млрд долларов) из-за снижения продаж в Китае, США и Европе, сообщает Reuters. Bloomberg также сообщил, что «основной показатель прибыльности BMW AG упал до самого низкого уровня за более чем четыре года в третьем квартале», что является последствием масштабного отзыва 1,5 миллиона автомобилей из-за неисправной тормозной системы, поставляемой Continental, и слабого спроса на китайском рынке. Тем не менее, несмотря на эти трудности, BMW заявил, что увеличил продажи полностью электрических автомобилей на 19,1% за первые девять месяцев этого года, поставив в общей сложности 294 054 электромобиля. BMW добавил, что продажи электромобилей выросли на 22,6% до 266 151 автомобиля, при этом продажи полностью электрических автомобилей бренда Mini выросли на 54,3% в третьем квартале.
Вероятно, скоро мы услышим реакцию других автопроизводителей на победу Трампа. «Мы ожидаем, что для автопроизводителей и экспортеров это утро будет трудным», — сказал Reuters Николя Форест, главный инвестиционный директор Candriam. «Трамп мог бы ввести тарифы посредством исполнительных указов, поэтому для немецких автопроизводителей или французских люксовых групп, всего, что экспортирует Европа, это риск».
Новости о выборах очень свежие, но Трамп предложил ввести пошлины в размере 10% или более на товары, импортируемые в США, при этом оставив за собой право устанавливать более высокие пошлины на определенные страны, которые ввели пошлины на импорт из США. Он предложил ввести пошлины до 200% на некоторые импортные автомобили и хочет запретить ввоз автомобилей из Мексики в страну. Китайская BYD, например, приостановила свой план строительства завода в Мексике, который должен был стать ключевым производственным центром для доступа в США, до окончания выборов. BMW планирует начать производство своих электромобилей нового поколения под названием «Neue Klasse» в Мексике в 2027 году.
Трамп, конечно, нацелен на Китай и планирует поэтапно отказаться от китайского импорта во время своего второго срока, а также запретить китайским компаниям владеть американской недвижимостью и инфраструктурой в энергетическом и технологическом секторах.
Фото: BMW
Если вы владелец электромобиля, заряжайте свой автомобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Чтобы найти надежного и заслуживающего доверия установщика солнечных батарей рядом с вами, который предлагает конкурентоспособные цены на солнечную энергию, ознакомьтесь с EnergySage, бесплатным сервисом, который облегчает вам переход на солнечную энергию. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, гарантируя вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельным решением. Кроме того, им бесплатно пользоваться, и вы не будете получать звонки от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.
Ваши персональные предложения по солнечной энергии легко сравнить онлайн, и вы получите доступ к непредвзятым консультантам по энергетике, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.
Лучший комментарий от Aigars Mahinovs
Понравилось 6 людям
США уже отстают от остального развитого мира на 4-5 лет во внедрении электромобилей. По многим причинам, таким как:
очень рассредоточенное население, что делает запас хода более важным, чем на других рынках
предпочтение потребителей к более крупным и менее аэродинамичным автомобилям, требующим высокой емкости аккумулятора для преодоления этого
исторически очень низкие цены на автомобили, которые делают дополнительную стоимость (больших) аккумуляторов гораздо более заметной
Илон позаботился о том, чтобы все автомобили Tesla NA (до 2019 года) были фактически неспособны заряжаться на любых быстрых зарядных устройствах, не принадлежащих Tesla, что сделало невозможным развитие сторонних зарядных сетей за последнее десятилетие (поэтому в США примерно в десять раз меньше зарядных станций, чем в ЕС)
первый срок Трампа, который жестко остановил все проекты возобновляемой энергетики, а республиканцы во время сроков Обамы или Байдена замедляли всё, что могли, заставляя опытных автопроизводителей отдавать приоритет поставкам электромобилей на другие рынки, такие как ЕС и Китай
Теперь США отстанут еще на 4-5 лет, пока остальной мир движется вперед. К 2030 году мне действительно интересно, где будет большее внедрение электромобилей и лучшая зарядная инфраструктура — в сельской местности США или в Нигерии или Аргентине. Оптимистично, конечно. Большая война сведет все это на нет.
Посмотреть все комментарии