Следующий глава транспортного ведомства ЕС не собирается отступать от целей по выбросам CO2

Следующий европейский комиссар по устойчивому транспорту на слушаниях на этой неделе занял жесткую позицию: Апостолос Цицикостас поддерживает электронную мобильность и не намерен ослаблять план ЕС по запрету регистрации новых автомобилей с ДВС в 2035 году. Проблема в том, что пока неясно, как он собирается этого добиться.

На многочасовых слушаниях в понедельник в Комитете по транспорту, которые освещались в прямом эфире Politico, человек, назначенный на высший пост в транспортном ведомстве ЕС, греческий политик Апостолос Цицикостас, явно говорил как надо. Он твердо заявил, что не будет задерживать целевые показатели выбросов на следующий год, несмотря на неустанное давление со стороны автомобильной промышленности.

«У нас есть конкретные правила и цели, которых мы хотим достичь… и мы должны придерживаться плана. В противном случае послание, которое передаст Европейский Союз… будет не посланием стабильности и доверия», — цитирует его слова Politico. «Мы очень хорошо знаем, что технологии развиваются».

Что насчет европейской автомобильной промышленности, которая обеспечивает работой 14 миллионов человек по всему блоку и находится в состоянии глубокого кризиса, сталкиваясь с потенциальными штрафами в размере 15 миллиардов евро в год за невыполнение целевых показателей по CO2? Прибыль падает, заводы закрываются, а европейские автопроизводители уступают господство китайской конкуренции. Не волнуйтесь, сказал Цицикостас. Он предложит полномасштабный план в начале своей работы, так что нам придется подождать и посмотреть, что это будет означать: больше ограничений на автомобили китайского производства, больше государственных субсидий на электромобили?

«Мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы [автомобильный сектор] выжил», — сказал Цицикостас. «Промышленный план для автомобильной отрасли даст ответы на все эти сомнения, которые у вас могут возникнуть».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

«Нет причин беспокоиться». Хм, расплывчатость не очень утешает, я уверен.

Однако одним из предложенных решений стала поддержка ЕС полностью электрических корпоративных автопарков, на которые приходится половина всех новых регистраций в ЕС. Это также создаст вторичный рынок электромобилей, поскольку большинство корпоративных автопарков приобретаются в лизинг, и автомобили заменяются через несколько лет. «Я не могу сказать, будет ли это сделано с помощью стимулов или налогообложения, но я не могу исключать законодательных мер».

С 2035 года в ЕС не будут регистрироваться автомобили, выбрасывающие CO2. Это было установлено «Зеленым курсом» президента Комиссии Урсулы фон дер Ляйен во время ее первого срока. Чтобы обеспечить большинство голосов для своего второго срока, она призвала к исключению для двигателей внутреннего сгорания, работающих на электронном топливе. Одно из заявлений, сделанных на слушаниях, подтвердило, что Цицикостас также поддерживает эту позицию и хочет, чтобы электронное топливо было включено в законодательство, подлежащее пересмотру в 2026 году.

Будущий комиссар также намерен стимулировать инвестиции и решения в области устойчивого транспорта, рассматривая более экологичные авиаперелеты за счет масштабирования более экологичного топлива и повышения привлекательности железнодорожных перевозок, позволяя пассажирам поездов использовать единую систему билетов и бронирования для международных железнодорожных поездок. Чтобы автомобильная промышленность не запаниковала еще сильнее, Цицикостас добавил, что он не хочет упускать из виду автомобильный транспорт и помощь европейским автопроизводителям в переходе на электромобили. Но опять же, без конкретных деталей.

«Назначенный комиссар Цицикостас хорошо говорил об очистке европейского главного загрязнителя — транспорта», — заявил Уильям Тодтс, исполнительный директор T&E. «Он продемонстрировал приверженность электронной мобильности, масштабированию чистого топлива для авиации и судоходства, а также решению проблем с железнодорожными билетами. Но он очень мало сказал о том, что именно он будет делать после назначения комиссаром. Его неоднократный отказ взять на себя обязательства по долгожданному закону ЕС об электрификации корпоративных автопарков был сбивающим с толку».

Тем не менее, это только начало для Цицикостаса, чьи заключительные remarks после более чем трех часов допроса со стороны депутатов Европарламента получили бурные аплодисменты. Его утверждение на голосовании последовало быстро, так что сложная задача по управлению «зеленой» трансформацией Европы скоро станет его полностью.