Соучредитель Aptera намекает на возвращение к краудфандингу на фоне неудачного сбора 60 миллионов долларов с US Capital Global

Aptera Motors в настоящее время успешно тестирует свои первые серийные солнечные электромобили, но открыто заявляет о своей потребности в дополнительном финансировании для достижения реального производства. Последний отчет в SEC детализирует более медленные, чем ожидалось, инвестиции от конвертируемых облигаций, а соучредитель стартапа недавно намекнул, что Aptera может вернуться к краудфандингу, обратившись за помощью к своим преданным поклонникам, которые поддерживали ее до сих пор.

Aptera Motors — это солнечный электромобиль, который мог бы (и все еще может) работать. Мы внимательно следили за стартапом на протяжении многих лет и сознательно информировали вас, читателей, о его прогрессе, большая часть которого была многообещающей. Особенно за последние 18 месяцев.

Мы постоянно восхищаемся Aptera Motors за ее прозрачность и ежемесячные отчеты, часто возглавляемые соучредителями Стивом Фамбро и Крисом Энтони, которые продолжают бороться за полную реализацию второй итерации Aptera и достижение того, что стало Святым Граалем разработки солнечных электромобилей — полномасштабного производства.

В прошлом месяце Aptera достигла значительного рубежа, продемонстрировав свою первую серийную сборку, укомплектованную реальными компонентами, которые мы однажды могли бы увидеть в флагманском солнечном электромобиле на дороге. До этого момента краудфандинг, возглавляемый преданной базой держателей бронирований и сторонников устойчивых технологий, привел Aptera к этому.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Последнее, что мы слышали, Aptera собрала более 135 миллионов долларов от более чем 17 000 инвесторов, что стартап назвал самой успешной краудфандинговой кампанией в истории. Однако компания сообщила, что ей потребуется еще 60 миллионов долларов дополнительного финансирования для начала мелкосерийного производства SEV, которое сейчас запланировано на конец 2025 года.

Для достижения этой цели Aptera закрыла свои краудфандинговые кампании и обратилась к финансовой группе US Capital Global, которая с июля возглавляет продажу конвертируемых облигаций на сумму 60 миллионов долларов. Согласно filings SEC, более крупные инвесторы, похоже, неохотно вкладываются в стартап солнечных электромобилей. Тем не менее, соучредители Aptera продолжают двигаться вперед, но намекнули на другие рычаги для получения денежного потока, включая новую краудфандинговую кампанию.

Aptera production vehicle
Источник: Aptera Motors/YouTube

Может ли Aptera вернуться к краудфандингу для достижения производства?

На данный момент сбор средств Aptera на сумму 60 миллионов долларов идет не так быстро, как планировалось. Когда стартап первоначально объявил о партнерстве с US Capital Global летом, руководители финансовой группы ожидали, что сбор средств займет от 60 до 90 дней.

Сейчас ноябрь, прошло более 90 дней, и, согласно отчету Aptera в SEC от 21 октября 2024 года, было продано только 400 000 долларов из 60 миллионов долларов в конвертируемых облигациях. Соучредители заявили, что минимальная цена инвестиций через US Capital составляла 50 000 долларов. Это слишком большая сумма для среднего участника краудфандинга Aptera, но не заоблачная для крупных инвестиционных фирм.

Судя по этим октябрьским данным, финансовые группы, похоже, не решаются инвестировать в стартап, несмотря на его прогресс и потенциал его солнечной электромобильной технологии. Независимо от того, происходит ли это на Reddit, Discord или в разделе комментариев Electrek, сообщество Aptera по-прежнему высоко оценивает стартап и верит, что он сможет добиться успеха и остаться на пути к массовому производству в 2026 году.

Munro and Associates, возглавляемая Сэнди Манро, стала партнером Aptera Motors в 2020 году, и знаменитый автоэнтузиаст несколько раз появлялся вместе с соучредителями стартапа, а также регулярно посещал его штаб-квартиру в Карлсбаде, Калифорния.

В прошлом месяце Munro Live сняла видео в штаб-квартире Aptera, где соучредители Стив Фамбро и Крис Энтони показали Сэнди свою мастерскую, а также солнечный электромобиль PI-2 снаружи и внутри. Из водительского кресла Манро засыпал Фамбро и Энтони вопросами об их требуемом финансировании.

Большинство ответов были стандартными и такими, которые мы уже слышали, но было одно маленькое, но примечательное замечание от Криса Энтони. Мы настоятельно рекомендуем посмотреть полное 40-минутное видео, которое мы вставили ниже, но то, о чем мы говорим сегодня, начинается примерно с 37-й минуты.

Манро спросил о финансировании, и Энтони объяснил сбор 60 миллионов долларов через конвертируемые облигации с US Capital. По словам Энтони, это финансирование поможет Aptera приобрести все необходимое производственное оборудование и оснастку для начала производства первых клиентских автомобилей. Энтони также сообщил, что деньги помогут Aptera достичь уровня производства 6 000 солнечных электромобилей в год, которые будут безубыточными. Вот где начинается самое интересное. Энтони поясняет:

Мы думаем, что по ходу дела мы можем снова открыть краудфандинг, потому что сейчас минимальная инвестиция для конвертируемой облигации составляет 50 000 долларов. Так что многие люди ждали возможности инвестировать в Aptera, но не могут, потому что минимальная сумма так высока.

Лучший комментарий от XXX XXX


Понравилось 8 людям

Эта компания борется за выживание годами. Я просто не знаю почему. Я не знаю никаких причин покупать такое транспортное средство. Нет никакой логической причины. Устройство выглядит странно, цена гарантированно будет высокой, и какой смысл в низком потреблении?

Посмотреть все комментарии

Таким образом, Aptera рассматривает возможность возвращения к краудфандингу для получения дополнительного финансирования, но, возможно, позже. Непосредственное внимание по-прежнему сосредоточено на конвертируемых облигациях с US Capital Global. Энтони продолжил:

Но все идет хорошо, мы установили много отличных контактов за последние два месяца, и, надеюсь, мы продолжим сбор средств и сможем скоро начать закупать это более крупное оборудование, такое как отливки для задней части и тому подобное.

Если бы не было достаточно поставлено на карту в конвертируемых облигациях на 60 миллионов долларов с US Capital, это был бы лучший текущий вариант, чтобы предоставить Aptera оборудование, необходимое для начала реального производства SEV. Однако краудфандинг уже оказался весьма плодотворным для Aptera в прошлом, и ее основатели не забыли об этом варианте.

Как всегда, мы будем держать вас в курсе новостей Aptera по мере ее прогресса с новыми серийными сборками, включая PI-2 с солнечными панелями перед дальнейшими испытаниями. Вы можете зарезервировать Aptera со скидкой 30 долларов от 100 долларов бронирования, нажав здесь.

Как и обещали, вот полное видео от Munro Live, которое дает фантастический взгляд на текущую сборку PI-2: