
Некоммерческая организация Climate United из Мэриленда объявила о намерении потратить 250 миллионов долларов на покупку до 500 электрических тягачей в течение трех лет, что, по словам организации, является «самым крупным единичным заказом грузовиков класса 8 с нулевым уровнем выбросов в стране».
Прежде всего, стоит отметить очевидное: хотя трудно представить некоммерческую организацию с 250 миллионами долларов для покупки парка из 500 электрических тягачей, еще труднее представить, чтобы ей понадобилось столько грузовиков. Таким образом, план состоит в том, чтобы использовать грузовики для чего-то другого.
Так оно и есть. После получения грузовиков с нулевым уровнем выбросов Climate United намеревается сдавать эти транспортные средства в аренду паркам грузоперевозчиков по привлекательным ставкам, стимулируя дальнобойщиков, перевозящих контейнеры в калифорнийские порты и из них, электрифицироваться как можно скорее, снижая или устраняя препятствие в виде более высоких первоначальных затрат на электромобили по сравнению с дизельными.
«Высокие первоначальные затраты затрудняют переход на полностью электрические автомобили для независимых владельцев-операторов и малых парков», — поясняет Бет Баффорд, генеральный директор Climate United.
Climate United заявляет, что планирует разместить первоначальные заказы в первом квартале 2025 года и отдает приоритет электрическим тягачам класса 8, собранным в Соединенных Штатах из отечественных деталей. В объявлении конкретно упоминаются производители Volvo VNR Electric, Kenworth T680e и BYD 8TT tandem axle day cab в качестве потенциальных поставщиков.
«Объявленный Climate United RFP является критически важным шагом на пути к более чистому и здоровому будущему для сообществ вокруг портов Лос-Анджелеса и Лонг-Бич», — говорит член Палаты представителей США Нанетт Диас Барраган. «Слишком долго семьи страдали от последствий дизельного загрязнения от грузовиков-доставщиков, сталкиваясь с непропорционально высоким уровнем астмы, респираторных заболеваний и других проблем со здоровьем. Это обязательство в размере 250 миллионов долларов снизит загрязнение, поможет справиться с климатическим кризисом и улучшит общественное здравоохранение».
Программа закупок финансируется за счет гранта в размере 6,97 миллиарда долларов от Национального фонда чистых инвестиций, являющегося частью Фонда сокращения выбросов парниковых газов, созданного в рамках Закона о снижении инфляции президента Джо Байдена ( еще раз спасибо, Джо!).
Climate United также сотрудничает с Forum Mobility, которая строит зарядные станции в портах Калифорнии и на обычных грузовых маршрутах. «Так долго это была история про курицу и яйцо», — говорит Жаклин Торрес, вице-президент Forum Mobility. «Эта программа объединяет и то, и другое».
Мнение Electrek

Есть не так много способов сказать «загрязнение — это плохо, электромобили — хорошо», но использование федеральных налоговых долларов новыми способами, которые помогают облегчить и сделать более доступным сокращение загрязнения воздуха для операторов коммерческих парков, всегда будет хорошей новостью.
ИСТОЧНИК | ИЗОБРАЖЕНИЯ: Climate United, через Reuters; вступительное изображение от автора.