Ford приостанавливает производство F-150 Lightning почти на два месяца: вот почему

Ford приостанавливает производство F-150 Lightning в середине ноября, поскольку некогда самый продаваемый электрический пикап сталкивается с волной новой конкуренции. Компания прекратит выпуск моделей на своем заводе Rouge EV в Мичигане почти на два месяца.

Ford приостановит выпуск продукции на своем заводе Rouge Electric Vehicle Center в связи с «более медленным, чем ожидалось» спросом на полностью электрический пикап.

Приостановка происходит после того, как Ford сократил численность персонала на заводе на треть в начале этого года. Сокращения рабочих мест не было, поскольку рабочие были либо переведены на другие должности, либо предложена пенсия.

Начиная с апреля, 700 из 2100 рабочих были переведены на завод Michigan Assembly, а еще 700 получили предложение о пенсионном плане или возможность присоединиться к другим, чтобы помочь строить Bronco и Ranger в Мичигане.

Реклама — прокрутите для получения дополнительного контента

Представитель Ford Мартин Гансберг подтвердил Electrek ранее в этом году, что на предприятии работали три бригады, работавшие в две смены, что в апреле сократилось до одной бригады, работавшей в одну смену.

Автопроизводитель из Дирборна готовится приостановить производство на заводе Rouge EV на несколько недель.

Ford-F-150-Lightning production
Производство Ford Lightning (Источник: Ford)

Ford планирует приостановить производство F-150 Lightning в Мичигане

Представитель Ford Джессика Инок заявила в электронном письме Electrek: «Мы продолжаем корректировать производство для оптимального сочетания роста продаж и прибыльности».

Приостановка начнется после окончания рабочего дня 15 ноября. Однако, поскольку завод работает только по будням, 15-16 ноября не будут производственными днями.

Инок подтвердила, что первый день простоя будет 18 ноября, а производство возобновится 6 января 2025 года. Приостановка включает неделю праздничных каникул, начинающуюся 23 декабря, на всех заводах Ford в США.

Последнее препятствие Ford возникло после того, как он был обойден конкурирующим GM по продажам электромобилей в США в прошлом квартале.

Ford-F-150-Lightning-production
Ford F-150 Lightning, Mustang Mach-E на зарядной станции Tesla Supercharger (Источник: Ford)

Продав 32 095 электромобилей в третьем квартале, GM обогнал Ford, который продал 23 509 электрических моделей. GM теперь лидирует в США за первые девять месяцев с продажей 70 450 электромобилей по сравнению с 67 689 у Ford.

Электрический пикап Ford сталкивается с новой волной конкуренции: на рынок выходят Tesla Cybertruck, Chevy Silverado EV и GMC Sierra EV.

Ford-F-150-Lightning-production
Ford Mustang Mach-E (слева) и F-150 Lightning (справа) (Источник: Ford)

По данным Cox Automotive, Tesla Cybertruck стал третьим самым продаваемым электромобилем в США в третьем квартале, продав 16 692 модели. Для сравнения, Ford продал 7 162 F-150 Lightning в прошлом квартале.

Теперь, когда доступен новый, более дешевый Chevy Silverado EV LT, а GMC Sierra EV готовится к выходу на рынок, будет интересно посмотреть, как изменятся рейтинги в следующем году.

В рамках своей новой программы «Power Promise» Ford предлагает покупателям электромобилей бесплатное домашнее зарядное устройство уровня 2 и оплачивает стандартную установку. Компания заявила, что новая программа призвана показать покупателям истинные преимущества владения электромобилем, например, просыпаться каждое утро с полностью заряженным аккумулятором.

Мнение Electrek

Хотя Ford превзошел прогнозы по выручке и прибыли на акцию за третий квартал на этой неделе, подразделение электромобилей компании Model e сообщило об очередном убытке в размере 1,2 миллиарда долларов за прошлый квартал.

За первые девять месяцев года убытки Ford в бизнесе электромобилей составили 3,7 миллиарда долларов. Компания заявила, что снижение объема на 11% было связано с «конкурентной рыночной динамикой». Более низкий объем и «общеотраслевое ценовое давление» привели к снижению выручки на 33% год к году до 1,2 миллиарда долларов.

Лучший комментарий от Noah Mayer


Понравилось 11 людям

Возможно, исчерпано количество людей, которые могут позволить себе пикапы стоимостью 75–95 тысяч долларов и готовы рискнуть с новой технологией (для них). Чтобы продавать больше, я полагаю, им нужно либо снизить цену, либо сделать их намного лучше, чтобы создать больший спрос. Учитывая, что в ближайшие пару лет они собираются выпустить новый, меньший по размеру электрический пикап, это трудное решение.

Посмотреть все комментарии

Генеральный директор Джим Фарли заявил, что компания предприняла «жесткие меры», чтобы получить преимущество в предстоящих областях, включая электромобили следующего поколения и программное обеспечение.

На телефонной конференции по итогам квартала Фарли заявил, что их новый среднеразмерный электрический пикап, который выйдет во второй половине 2027 года, «будет соответствовать структуре затрат китайских производителей оригинального оборудования, производящих в Мексике». Эти комментарии, вероятно, были направлены на BYD, которая выпустила свой первый пикап Shark PHEV, который станет конкурентом Ford Ranger.

Ford начнет производство аккумуляторов LFP в Мичигане в 2026 году, что должно помочь компании снизить затраты.

По словам Фарли, команда «Skunkworks» Ford в Калифорнии «превзошла ожидания» в отношении новой платформы компании с низкими затратами, поскольку она стремится вернуть себе лидерство.