
Всего через несколько дней после того, как Volkswagen объявил о закрытии трех заводов в Германии — впервые для компании — автопроизводитель официально закроет свой завод Audi в Брюсселе, где выпускается Audi Q8 E-Tron, через несколько месяцев.
Компания объявила, что завод будет закрыт 28 февраля 2025 года.
Еще в сентябре Audi, принадлежащая Volkswagen, заявила, что хочет прекратить производство Q8 E-Tron и выставить завод на продажу. Тем временем, VW искал инвесторов или другие решения, заявляя, что ни одна из 26 заинтересованных сторон не предложила жизнеспособных решений для будущего завода, как сообщает Automotive News Europe.
Руководство по-прежнему ищет потенциального покупателя для завода, и до начала 2025 года сокращений не ожидается. Но в любом случае, 3000 сотрудников, работающих там в настоящее время, скорее всего, потеряют свои рабочие места, что вызвало противодействие со стороны профсоюзов, которые утверждают, что компания слишком упорно отказывается рассматривать другие предложения.
В прошлом месяце огромные митинги заблокировали столицу Бельгии из-за возможного закрытия завода, а профсоюзы предупредили о дальнейших забастовках и протестах. Теперь завод стал символом того, что, по мнению протестующих, является реальной проблемой: не в том, что люди не хотят принимать электромобили, а в том, что европейские автопроизводители слишком сосредоточены на больших и дорогих внедорожниках. Audi Q8 E-Tron, электрический внедорожник, продается примерно за 80 000 евро.
Всего два дня назад Volkswagen — который в настоящее время имеет 10 заводов и 300 000 сотрудников в Германии — сообщил о планах закрыть три немецких завода, что является первым случаем в 87-летней истории компании, когда она закрывает заводы на своей территории. План включает сокращение десятков тысяч рабочих мест и снижение заработной платы для 10% оставшихся сотрудников.
Неприятные новости для Volkswagen, но это не слишком удивительно, учитывая, что автомобильный концерн сталкивается с резким падением продаж в Китае, который является его основным рынком, одновременно сталкиваясь с конкуренцией со стороны BYD и других китайских автопроизводителей, выходящих на европейский рынок.